Материалы

Применение информационных технологий для повышения эффективности работы службы занятости


 

Основным механизмом рынка труда является взаимодействие между спросом на рабочую силу и предложением рабочих мест. Обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы является одной из важнейших задач государственной политики занятости.

В настоящее время существуют специальные центры, деятельность которых направлена на оказание содействия трудоустройству. Они работают, в основном, с информационными системами, которые располагают сведениями о количествах поступивших вакансий и заявок от соискателей рабочих мест, а также о фактах трудоустройств отдельных специалистов. Положительное воздействие на работу службы занятости должно оказать наличие в системах механизма, позволяющего определять требования клиентов и осуществление подбора сведений на основе их соответствия предпочтениям клиентов.

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать потенциальную полезность применения информационных технологий при практической реализации информационной системы «Служба занятости», деятельность которой должна удовлетворять специфическим требованиям пользователей, предоставляя механизм подбора сведений с учетом их предпочтений и требований.

В качестве предметной области, используется описание работы службы занятости, которая получает сведения от предприятий о имеющихся вакансиях, сведения о соискателях рабочих мест и их предпочтениях, запросы от предприятий на подбор кандидатур, отвечающих их требованиям, и запросы соискателей на подбор рабочих мест в соответствии с их предпочтениями. В качестве инструментов для обработки поступивших запросов сотрудник службы занятости использует информацию, хранящуюся в информационной системе, анкетирование клиента для получения информации о его предпочтениях и требованиях, а также механизм подбора сведений, реализованный в системе. Сотрудник также контролирует и фиксирует факты трудоустройств и отказа клиентов от услуг службы занятости.

Основными задачами ИС является обработка запросов на подбор вакансий для отдельного соискателя и обработка запросов работодателей о подборе кандидатур для отдельного рабочего места.

В основе информационной системы лежит реляционная база данных, позволяющая представить, используемую при работе информацию, в виде совокупности взаимосвязанных таблиц.

Лежащая в основе приложения архитектура клиент-серверной БД предполагает разделение всей логики работы на две части: обслуживание данных и обслуживание клиентов. Первая часть реализуется сервером БД, вторая – клиентским программным обеспечением.

ПОДБОР ВАКАНСИИ ДЛЯ СОИСКАТЕЛЯ

Для учета требований отдельного соискателя к виду и характеристикам рабочего места используется критериальный подход: выделяется ряд факторов (критериев), позволяющих определить степень предпочтений соискателя при подборе рабочего места. Для более корректного, правильного подбора вакансии каждому из критериев должен присваивается определенный весовой коэффициент, в зависимости от предпочтений соискателя.

В первую очередь соискатель распределяет критерии по группам, расположенным в порядке убывания значимости. В зависимости от места занимаемого критерием вычисляется его весовой коэффициент.

Необходимо отметить, что несколько критериев могут входить в одну группу. В этом случае они получают одинаковый весовой коэффициент. Он вычисляется как среднее арифметическое всех коэффициентов данной группы.

В зависимости от типа и возможных значений оценка критериев производится по заранее определенному механизму. Функция принадлежности каждого из критериев принимает значения от 0 до 1.

Рассмотрим оценку критерия заработная плата:

При определении соответствия коэффициент будет максимальным (равен 1) только в том случае если предлагаемая предприятием заработная плата не меньше введенного значения. В противном случае коэффициент соответствия будет меньше единицы.

, где

1 2 3
Общее время работы: 9.3808174133301 мс
Использование памяти: 659 КБ