Материалы

Выбор метода ценообразования


Воронежский государственный архитектурно-строительный университет

 

Выбор метода ценообразования

 

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элемен­тов рыночной экономики. Проблема выбора метода ценообразования стоит перед большинством предприятий, особенно в строительной отрасли. Ценообразование – процесс определения стоимости продукции предприятия, который состоит из: выбора цели; определения спроса; анализа издержек; анализа цен конкурентов; выбора метода ценообразования; установления окончательной цены.

Оптимально возможная цена должна пол­ностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара и обеспечивать получение определенной нор­мы прибыли. Наиболее распространенными методами установления цен яв­ляются следующие:

1) метод установления цены товара на основе издержек произ­водства;

2) метод дохода на капитал;

3) определение цен с ориентацией на спрос;

4) установление цены на основе цен конкурентов.

Метод дохода на капитал предназначен для предприятий с большим ассортиментом выпускаемой продукции, часть из кото­рой является новой для рынка.

Метод определения цен с ориентацией на спрос — метод оценки реакции покупателей или потребительской оценки.

Метод установления цены на уровне текущих цен. Он применим на рынках чистой и олигополистической конкурен­ции. Предприятия устанавливают цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов.

Метод установления цены на основе издержек производства предполагает калькулирование себестоимости. Мировая практика использует два основных метода калькулирования себестоимости:

·   метод полных издержек;

·   метод предельных издержек.

Метод учета затрат и определения цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение в странах Запада.

Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинг», или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты согласно этому методу спи­сывались на финансовые результаты и уменьшали валовую при­быль фирмы. В Европе калькулирование по сокращенным затратам было на­звано методом «маржинал-костинг», или калькулирование по переменным затратам. При калькулировании по сокра­щенным затратам независимо от метода учитывают все переменные и постоянные прямые издержки.

Использование метода предельных (маржинальных) издержек позволяет выявить наиболее рентабельные виды продукции. Этот метод предполагает определение рентабельности как отношения валовой прибыли (разности выручки и переменных затрат) к переменным затратам.

Метод полных издержек. Сущность данного метода заключается в суммировании постоянных и переменных затрат и надбавки в размере нормативной прибыли.

Метод полных издержек наиболее характерен для российских производителей, так как имеется ряд очевидных преимуществ:

·         обеспечивается полное возмещение всех затрат независимо от характера их происхождения;

·         предоставляется возможность получения максимально воз­можной в данной рыночной ситуации прибыли.

Кроме того, распространению этого метода способствует и существующая практика калькулирования себестоимости.

При использовании метода полных из­держек в ценообразовании выявляется целый ряд его недостатков:

1 2 3
Общее время работы: 8.6309909820557 мс
Использование памяти: 659 КБ