Материалы

Оценка конкурентоспособности товара


«Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку и т.п.). В настоящее время, когда рынок заполнен разнообразными товарами, в том числе и такими, у которых «жесткие» параметры схожи, возрастает значение «мягких».

Экономические (стоимостные) параметры товара характеризуют затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его эксплуатации (потребления).

Организационные (коммерческие) параметры включают систему скидок, условия платежа и поставок, послепродажное обслуживание, гарантии и т.д.

3.       расчет интегрального показателя конкурентоспособности своего товара.

Рассмотрим оценку конкурентоспособности товара на примере ОАО «Комбинат КМАруда» – горнорудного предприятия по добыче и обогащению железных руд бассейна курской магнитной аномалии. Расположен в городе Губкин, Белгородской области. Товарной продукцией комбината является концентрат и агломерат.

Определим конкурентоспособность концентрата, производимого на ОАО «Комбинат КМАруда». В качестве базы для сравнения выберем концентрат, производимый на ОАО «Лебединский ГОК».

Будем сравнивать эти товары по следующим параметрам:

-         потребительным: содержание железа и массовая доля влаги в концентрате;

-         экономическим: цена потребления.

На основе данных, взятых на предприятии, рассчитываем конкурентоспособность нашего товара.

Единичный показатель, отражающий процентное отношение содержания железа в нашем концентрата к содержанию железа в концентрате, выпускаемом конкурентом:

q = ,

где P – величина параметра исследуемого изделия;

P - величина параметра изделия конкурента или условного образца, удовлетворяющего потребность на 100%.

q= = 0,96.

Единичный показатель, отражающий массовую долю влаги нашего концентрата к массовой доле влаги концентрата, выпускаемого конкурентом:

q = = 1,01.

Групповой или сводный показатель, объединяющий единичные показатели и характеризующий уровень конкурентоспособности по потребительным показателям:

I = ,

где I - групповой потребительный показатель;

a - вес i-го параметра в общем наборе (коэффициент весомости);

q - единичный параметрический показатель по i-му параметру;

n – число рассматриваемых параметров.

 

I = 0,8*0,96+0,2*1,01 = 0,768+0,198 = 0,966.

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическому параметру:

I = ,

где С – цена потребления своего товара;

С - цена потребления товара, принятого за образец.

 

I = = 0,918.

Интегральный показатель относительной конкурентоспособности нашего товара по отношению к образцу:

1 2 3
Общее время работы: 101.08804702759 мс
Использование памяти: 659 КБ