Анализ новых нормативных документов для расчетов нежестких дорожных одежд
В настоящее время вышло много нормативных документов по проектированию нежестких дорожных одежд, но при анализе их можно увидеть, что одни и те же параметры рассчитываются по-разному.
Сравнительный анализ двух нормативных документов ОДН 218.046–01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» (далее ОДН) и ОДМД «Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах» (далее ОДМД), выявил различия по нескольким параметрам.
Во-первых, в ОДН при расчете нежестких одежд на прочность величину Nр приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле:
(1)
где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распре-
деление движения по ним (табл.3.2 [1]);
n – общее число различных марок транспортных средств в составе
транспортного потока;
Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных
средств m-й марки;
Sm сум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную
одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке
Qрасч (табл.П.2.3 [1]).
В ОДМД при сборе и обработке исходных данных интенсивность движения грузовых автомобилей, приведенную к расчетной нагрузке 100 кН на ось (50 кН на колесо), вычисляют по формуле:
(2)
где m – общее число различных марок транспортных средств в составе
транспортного потока;
Ni – количество автомобилей в сутки по типам;
Sm сум – суммарный коэффициент приведения автомобилей различного
типа к расчетной нагрузке (табл.2.2 [2]).
Таким образом, формулы (1) и (2) отличаются наличием коэффициента, учитывающего число полос движения и распределение движения по ним fпол. Для расчета по ОДМД состав движения определяют путем непосредственных наблюдений на дороге в теплый период года. Можно предположить, что последний находят для одной полосы движения, но ссылка на это в инструкции не приведена.
Во-вторых, суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле [1]:
(3)
где Nр – приведенная интенсивность движения на последний год срока
службы, авт/сут;
Трдг – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих оп-
ределенному состоянию деформируемости конструкции
(П.6 [1]);
kп – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммар-
ного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3 [1]);
Кс – коэффициент суммирования, определяемый по формуле:
(4)
где Тсл – расчетный срок службы (табл. П.6.2 [1]);
q – показатель изменения интенсивности движения данного типа