|
Материалы

Анализ новых нормативных документов для расчетов нежестких дорожных одежд


В настоящее время вышло много нормативных документов по проектированию нежестких дорожных одежд, но при анализе их можно увидеть, что одни и те же параметры рассчитываются по-разному.

Сравнительный анализ двух нормативных документов ОДН 218.046–01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» (далее ОДН) и ОДМД «Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежестких дорожных одеждах» (далее ОДМД), выявил различия по нескольким параметрам.

Во-первых, в ОДН при расчете нежестких одежд на прочность величину Nр приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле:

(1)

где fпол – коэффициент, учитывающий число полос движения и распре-

деление движения по ним (табл.3.2 [1]);

n – общее число различных марок транспортных средств в составе

транспортного потока;

Nm – число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных

средств m-й марки;

Sm сум – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную

одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке

Qрасч (табл.П.2.3 [1]).

В ОДМД при сборе и обработке исходных данных интенсивность движения грузовых автомобилей, приведенную к расчетной нагрузке 100 кН на ось (50 кН на колесо), вычисляют по формуле:

(2)

где m – общее число различных марок транспортных средств в составе

транспортного потока;

Ni – количество автомобилей в сутки по типам;

Sm сум – суммарный коэффициент приведения автомобилей различного

типа к расчетной нагрузке (табл.2.2 [2]).

Таким образом, формулы (1) и (2) отличаются наличием коэффициента, учитывающего число полос движения и распределение движения по ним fпол. Для расчета по ОДМД состав движения определяют путем непосредственных наблюдений на дороге в теплый период года. Можно предположить, что последний находят для одной полосы движения, но ссылка на это в инструкции не приведена.

Во-вторых, суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле [1]:

(3)

где Nр – приведенная интенсивность движения на последний год срока

службы, авт/сут;

Трдг – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих оп-

ределенному состоянию деформируемости конструкции

(П.6 [1]);

kп – коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммар-

ного движения от среднего ожидаемого (табл.3.3 [1]);

Кс – коэффициент суммирования, определяемый по формуле:

(4)

где Тсл – расчетный срок службы (табл. П.6.2 [1]);

q – показатель изменения интенсивности движения данного типа

1 2 3 4 5 6 7
Общее время работы: 15.480041503906 мс
Использование памяти: 657 КБ