Формирование экономической стратегии предприятия
Основной направленностью стратегии снижения производственных издержек, является обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат.
В общепринятом понимании инвестиционная стратегия – это стратегия формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу.
Система стратегического стимулирования должна создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка.
Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы, является по существу обобщением всех составляющих экономической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнаружение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и выработка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям.[3]
Таким образом, экономическая стратегия — это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью — создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая стратегия — это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы. Как и всякая система, экономическая стратегия подвержена влиянию закономерностей целостности, интегративности, коммуникативности, эквифинальности и др. Это означает, что наибольший эффект достигается в том случае, если все составляющие экономической стратегии реализуются при координации из единого центра; решения, принимаемые в рамках каждой из составляющих, должны быть увязаны по времени и ресурсам и не противоречить друг другу.
Система формирования экономической стратегии динамична. Наличие обратных связей между портфелем стратегических трансакций и агрегированными локальными целями свидетельствует о необходимости осуществления постоянного мониторинга ситуации во внешней и внутренней сферах деятельности фирмы и внесения корректив как в миссию, и в конкурентный статус фирмы, так и в портфель стратегических трансакций.
1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989
2. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель/Пер. с англ. В. Дукашевича и др.; Под общ. Ред. Б. Лисовика и В. Лукашевича.- СПб,1992.
3. Экономическая стратегия фирмы Учеб. Пособие под ред. Градова А. П.