Материалы

Формирование экономической стратегии предприятия


Особенности эко­номической стратегии, отличающие ее от краткосрочного (теку­щего) управления фирмой.

Первая особенность состоит в том, что процесс выработки экономической стратегии не завершается каким-либо немедлен­ным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить же­лаемый прирост уровня конкурентного статуса фирмы и, как следствие, — уровня конкурентного преимущества фирмы.

Вторая особенность состоит в существенном отличии выбора и реализации оперативных (тактических) трансакций, полнота и надежность информации для которых, значительно выше, чем полнота и надежность информации, имеющаяся в распоряжении фирмы при выборе стратегических трансакций. В ходе форми­рования экономической стратегии нельзя предвидеть все воз­можности, которые откроются при составлении конкретного стратегического проекта. Экономическая стратегия вырабатывает своеобразную «зону неопределенности» — множество вариантов развития фирмы, каждый из которых оптимален при некотором реально возможном сочетании внешних условий.

Третья особенность выражается в существенном усилении роли обратной связи при выработке экономической стратегии. Поскольку в процессе выработки стратегических решений посто­янно появляются новые альтернативы, осуществляется целенап­равленный поиск наиболее предпочтительных решений, появля­ется более полная и достоверная информация о тех или иных стратегических трансакциях, первоначально намеченные цели стратегического развития могут быть подвергнуты сомнению или просто отброшены.

Четвертая особенность экономической стратегии заключается в том, что на уровне стратегического планирования — в отличие от планирования на тактическом уровне — весьма трудно опре­делить абсолютные (квантифицированные) показатели полезно­сти тех или иных стратегических решений. Это приводит к необходимости пользоваться для выбора предпочтительных ре­шений либо порядковыми мерами полезности, либо «псевдоаб­солютными» показателями.[1]

Общим для всех составляющих экономической стратегии является формирование побудительных мотивов принятия тех или иных стратегических решений.

Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы.

Основной стратегии ценообразо­вания является выработка: правил выбора ценовой политики; определения правил поведения фирмы в зависимости от конъ­юнктуры рынка; выработка приемов ценовой конкуренции; при­емов мониторинга ситуаций, складывающихся на рынках фак­торов производства, ценных бумаг и валютных рынках и изме­нения в зависимости от этих ситуаций принципов ценообразования; мониторинга процессов изменения спроса и предложения; методов оценки ценовой эластичности спроса; принципов учета влияния макроэкономических и микроэконо­мических факторов на процессы ценообразования.

Стратегия взаимодействия фирмы с рынками производствен­ных ресурсов, представляет собой набор принципиальных поло­жений, позволяющих эффективно распределять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее предпочтительных поставщиков производственных ресурсов.

Стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг, заключается в выработке правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач.

Стратегия снижения трансакционных издержек, заключается в том, чтобы вырабатывать такой регламент осуществления процесса подготовки и заключения различных рыночных транс­акций: соглашений, контрактов, договоров и др., который позво­лял бы избегать неоправданных дорогостоящих командировок, путешествий сотрудников, сбора и обработки ненадежной, недо­стоверной информации.

Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы - это направление экономической стратегии должно вырабатывать пра­вила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке как в роли экспортера, так и» импортера товаров и услуг.

1 2 3
Общее время работы: 59.548854827881 мс
Использование памяти: 659 КБ