Материалы

Формирование экономической стратегии предприятия


 

Под стратегией принято понимать набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели раз­вития той или иной системы.

Стратегия экономического управления или экономическая стратегия:

а) вырабатывает правила и приемы, обеспечивающие экономически эффективное достижение стратегических целей;

б) вырабатывает правила и приемы достижения стратегических целей, базирующиеся на возбуждении заинтересованности всех участников процесса разработки и реализации стратегических программ в эффективном достижении этих целей.[3]

Иначе говоря, экономическая стратегия предполагает эффек­тивное достижение целей экономическими методами и средст­вами.

Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества вхо­дящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен, учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей его продукции. Порой это множество может быть представлено целой отраслью народного хозяйства, либо отраслью промышленности, либо значительной социальной группой индивидуальных поку­пателей. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, отражающих интересы других субъектов рынка, и могущих принести ему в стратегической перспективе определенный эф­фект.

Выбор цели предполагает направление на ее достижение оп­ределенной совокупности ресурсов, которыми располагает фирма. Поскольку эти ресурсы всегда ограничены, предприниматель должен определить, достижение каких целей обеспечит наиболь­шую продуктивность использования этих ресурсов, то есть обес­печит конкурентное преимущество фирмы.

Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, то есть с оценкой того, чем нужно пожертвовать, чтобы достичь этой цели.[3]

Существо экономической стратегии состоит:

— во-первых, в выборе таких способов выявления стратеги­ческих целей, которые приводили бы к сокращению трансакци­онных издержек;

— во-вторых, в выборе таких целей, достижение которых требовало бы меньших суммарных производственных и транс­акционных издержек;

— в-третьих, в выборе целей, достижение которых обеспечи­вало бы наибольший прирост уровня конкурентного статуса фирмы за счет усиления совокупного влияния стратегического потенциала фирмы и детерминантов «национального ромба».

Величина стратегических трансакционных издержек в боль­шой мере зависит от степени нестабильности внешней среды, в условиях которой фирме предстоит функционировать в перспек­тиве. В свою очередь степень нестабильности внешней среды характеризуется привычностью ожидаемых событий, предпола­гаемыми темпами изменений, возможностями предсказания будущего. Чем выше нестабильность внешней среды, тем сложнее выработать адекватные стратегические решения, тем больший объем информации необходимо собрать и переработать, тем большее число контактов потребуется совершить, чтобы правильно оценить складывающуюся в той или иной стратегической зоне хозяйствования обстановку, тем большее число вариантов стратегических трансакций нужно проработать. Степень нестабильности внешней среды влияет и на выбор вида стратегического управления.

1 2 3
Общее время работы: 9.1760158538818 мс
Использование памяти: 659 КБ