Материалы

Анализ развития предпринимательства в России


В известных документах ООН отмечается, что для борьбы с бедностью большое значение имеет целевая финансовая помощь, направляемая, в том числе и на развитие малого предприниматель­ства. Эта помощь должна идти на создание социальной и производ­ственной инфраструктуры, поддержку индивидуального и семейно­го предпринимательства, малых и средних предприятий. Именно малый бизнес способен дать людям работу, вывести их из нищеты, постепенно создавая условия для самодостаточного существования. Решение этих задач исключительно актуально для многих отсталых российских регионов.

В развитии бизнеса большую роль играет конкуренция. От кон­курентоспособности того или иного предприятия зависят не толь­ко его выживание, но и устойчивость роста, повышение темпов раз­вития и др. Поэтому конкурентоспособности придается огромное значение. Так, в докладах Всемирного экономического форума "The Global Competitiveness Report" (2000г.) выделяют восемь основ­ных агрегированных факторов конкурентоспособности: открытость и прозрачность экономики; политика и роль государства; разви­тость финансовой системы; эффективность производственной и со­циальной инфраструктуры; степень инновационности технологичес­кого развития; уровень менеджмента; уровень квалификации и про­изводительности труда; развитость судебной системы и других правовых институтов, определяющих характер политики государ­ства (либеральной или с государственным регулированием), глуби­ну институциональных преобразований (в странах с переходной экономикой). На наш взгляд, эти показатели следует дополнить еще двумя группами факторов, оцениваемых в основном экспертно: показателями, во-первых, уровня развития малого бизнеса, включая "насыщенность" экономики малыми предприятиями, в том числе инновационными, степени поддержки МП и, во-вторых, антикоррупционности, уменьшения административных барьеров.

Развитие малого предпринимательства в 2003-2005 гг. в значи­тельной мере зависело от масштабов его финансовой поддер­жки со стороны государства. Малое предпринимательство получило из федерального бюджета около 1 млрд. руб. (при потребности 45-50 млрд. руб.), что является крайне недостаточным для успешного развития отечественного предпринимательства.

Таким образом, рост числа новых малых предприятий (по 100-150 тыс. в год), увеличение объемов выпуска продукции, продаж и оказания услуг действующими малыми предприятиями и индиви­дуальными предпринимателями без образования юридического лица зависят от множества факторов и условий. Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должны стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и перехода всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно – технические проблемы. К сожалению, общественное сознание пока еще не адекватно оценивает экономическую и социальную значимость малого бизнеса. Все должны понять: предпринимательство - престижное и перспективное занятие, приносящее доход не только отдельным людям, но и обществу. Возможность открыть дело, создать тем самым новые рабочие места должна быть реальной.

1 2 3 4
Общее время работы: 369.35806274414 мс
Использование памяти: 658 КБ