Материалы

Портфолио - его сущность и принципы формирования


Гришутина С.Н., Туманов С.А.

Научный руководитель: канд. экон. наук, доц.

Козлова Н.В.

Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова

 

ПОРТФОЛИО – ЕГО СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ

 

Одной из приоритетных задач, стоящих перед предприятием на сегодняшний день, является выработка и оценка рыночной стратегии. Следует отметить, что именно анализ фирмы и определение маркетинговой стратегии позволяет определить оптимальный вектор развития предприятия в долгосрочной перспективе. Одним из методов, с помощью которого можно определить состояние фирмы и его положение на рынке является portfolio(портфолио).

Анализ литературных источников по финансам, образованию, менеджменту и маркетингу позволяет определить следующие подходы к определению термина портфолио.

Концепция портфолио впервые была описана в финансовой теории. Так под портфолио понимается совокупность вложений в различные виды активов (финансовые и интеллектуальные инвестиции), т.е. собранные воедино различные инвестиционные ценности, служащие инструментом для достижения конкретных целей инвестора.

В образовании под портфолио понимается совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений учащихся.

Применительно к маркетингу и менеджменту, под портфолио принято считать совокупность методов изучения и прогнозирования изменяющихся факторов внешней и внутренней среды и их влияние на стратегические возможности организации. Однако мы считаем, что данная формулировка близка скорее к термину «портфолио-анализ». Мы придерживаемся мнения, что портфолио – это совокупность преимуществ и различных ценностей, служащих инструментом достижения поставленных целей.

Цели формирования портфолио:

ü       получение данных о рыночных условиях для определения вектора деятельности предприятия;

ü       определение путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов;

ü       определение краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии;

ü       согласование бизнес-процессов различных производственных подразделений предприятия, обеспечивающее при этом равновесие в их стратегии;

Цель формирования портфолио каждой бизнес-организации зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации и вытекает из стратегических установок деятельности предприятия.

Задачи портфолио:

Þ      анализ, оценка, прогноз состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать предприятие;

Þ      оптимизация ассортиментной политики;

Þ      определение ключевых факторов развития предприятия;

Þ      определение конкурентоспособности предприятия;

Þ      определение направлений совершенствования продукции с учетом ее жизненного цикла, реакции потребителей, ответных действий конкурентов;

1 2
Общее время работы: 9.2160701751709 мс
Использование памяти: 659 КБ