Материалы

Основные принципы экологической безопасности в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов


ДСЕ-М5-1

менеджеры

55%

-

45%

Анализ данных о регулярности использования принципов экологической безопасности во время занятий различными видами физической рекреации у будущих инженеров-педагогов свидетельствует, что «регулярно» занимаются физической рекреацией и уровень регулярности использования основных принципов экологической безопасности почти одинаков у студентов групп: ДСЕ-Эк-1,2; ДЕН-Т2-1,2; ДМТ-СП-4-1,2 и составил – от 33% до 40%- и значительно выше у студентов группы ДСЕ-М5-1(будущие менеджеры) и составил – 55%. Соответственно «иногда» занимаются физической рекреацией и уровень регулярности использования принципов почти одинаков у студентов групп: ДСЕ-Эк-1,2; ДЕН-Т2-1,2; ДСЕ-М5-1и составил – от 40% до 48%- и выше у студентов группы ДМТ-СП-4-1,2 составил – 51%. В тоже время «никогда» не используют основные принципы экологической безопасности студенты групп: ДСЕ-Эк-1,2; ДЕН-Т2-1,2; ДМТ-СП-4-1,2 и составил- от 16% до 20%. А студенты группы ДСЕ-М5-1(будущие менеджеры) всегда используют принципы экологической безопасности.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том , что будущие менеджеры четко понимают, что такое экологически чистая среда обитания человека, какое отрицательное действие оказывают антропогенных факторов на окружающую среду. Они четко знают, что использование основных принципов экологической безопасности заключается в проведении досуга в экологически чистых и безопасных для человека зонах, общении с природой, чтобы не ухудшать своего здоровья и поддерживать в тонусе свой организм.

Во время учебы в высшем учебном заведении необходимо регулярное проведение мониторинга за ходом овладения знаниями, умениями и навыками студенты ведут «дневник самоконтроля» занятий с отражением данных самонаблюдений за здоровьем, результатов медицинских обследований, испытаний физической подготовленности, а также сведений о психологических аспектах занятий и о качестве освоения специальности. Необходимо формировать у студентов профессиональный подход к использованию физической рекреации и после окончания вуза с учетом специфики его профессиональной деятельности.

Литература

1. Журавлев В.А., Зайцев В.П., Зайцева Н.В., Кумков А.Ф. Природные факторы оздоровления и физическая рекреация: Учебн. пособие /Под ред. В.П.Зайцева.- Харьков: ХаГифк, 1999.- 72с.

2. Зайцев В.П. Управление здоровьем студентов в образовательном пространстве технологического университета // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: Сб. научн. тр. №1.- Харьков:ХГАДИ, 2005.-С.85-90.

3. Москаленко В.Ф. Здоровий спосіб життя: теорія і практика // Охорона здоров’я України . - 2002. - №2.- С.4-6.

4. Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: Учеб. для вузов/ Н.И.Николайкин. - М.: Дрофа, 2004.- 624с.

 

1 2 3
Общее время работы: 9.4599723815918 мс
Использование памяти: 656 КБ