Материалы

Основные принципы экологической безопасности в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов


Состояние здоровья студента динамично, потому что оно по­стоянно меняется в связи с изменением условий окружающей среды. Таким образом, здоровье это не только отсутствие болезни, но и способность организма и личности быстро и своевременно приспособиться к изменяющимся социально-психологическим и природно-экологическим условиям. Границы, внутри которых воз­можно приспособление к определенным условиям, составляют основу глобального процесса взаимодействия организма, среды и являются "экологическим пределом" процессов жизнедеятельности.

Здоровье студента определяется не только генетическими механизмами, но и условиями в которых он живет. Экологические опасности подстерегают его со стороны самых разных явлений как природных стихийных бедствий, так и техногенных.

Основные принципы экологической безопасности для студентов заключаются в следующем:

1.Владея приемами оценки и прогноза ожидаемых экологических прогнозов, обусловленных природными и антропогенными факторами, студент должен четко знать когда, где и в каких безопасных экологически чистых зонах можно заниматься физической рекреацией, а следовательно правильно выбирать тропы здоровья где можно заниматься терренкуром, бегать трусцой, различными видами физических упражнений, велоспортом.

2. Соблюдение санитарно-гигиенических условий и нормативности при анализе воздушной среды и других показателей в спортивном зале или в прилегающей рекреационной зоне парка, лесопарка;

3.Умение научно обосновать экологический оптимум, соответствующий среде обитания жизни студента, который обеспечит ему хорошее здоровье, высокую трудоспособность и долголетие.

Следовательно, здоровье студента, его физическое состояние во многом зависит не только от выполнения физических упражнений, но и от соблюдения им различных принципов экологической безопасности во время занятий и от соблюдения режима дня, учебы, отдыха, питания, а также от других объективных и субъективных факторов.

При проведении анкетирования 400 студентов экономического, энергетического, технологического, механико-технологического факультетов Украинской инженерно-педагогической академии на вопрос:«При занятиях различными формами физической рекреации учитываете ли Вы основные принципы экологической безопасности?». Данные опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Регулярность использования студентами основных принципов экологической безопасности на занятиях различными видами физической рекреации

 

Группа

Регулярно

 

Никогда

 

Иногда

ДСЕ-Эк-1,2

экономисты

40%

20%

40%

ДЕН-Т2-1,2

тепловики

36%

16%

48%

ДМТ-СП-4-1,2

Тепловики

33%

16%

51%

1 2 3
Общее время работы: 14.330863952637 мс
Использование памяти: 659 КБ