Материалы

Основные принципы экологической безопасности в профессиональной подготовке будущих инженеров-педагогов


 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ-ПЕДАГОГОВ

 

Научные работники всего мира признали, что сегодня они не способны преодолеть нашествия хронических неинфекционных заболеваний, если серьезно не займемся проблемой наилучшей пропаганды здорового образа жизни, ведь лечение этих болезней дает, в лучшем случае, ограниченный эффект вторичной профилактики и поглощает значительную часть бюджета. Формирование здорового образа жизни – это сложный, долговременный процесс. Его механизм в Украине до сих пор еще не отработан для функционирования в оптимальном режиме [3].

Динамическое развитие общественного производства, ускорение научно-технического прогресса требует от человека мобилизации физических и интеллектуальных сил. Никогда раннее ускорение темпов жизни, сопровождающиеся минимизацией физических нагрузок студентов, не приводили к такому росту нервно-психических заболеваний, стрессов, ухудшению их здоровья. При всех успехах медицины здоровье человека зависит, прежде всего, от него самого, его образа жизни, активности в сфере физической культуры, однако двигательной активности должное внимание уделяют незначительная часть будущих инженеров-педагогов.

Чем лучше будет поставлено неспециальное физкультурное образование в дошкольных учреждениях, школах, высших учебных заведениях, семьях, тем эффективнее будет формироваться потребность в занятиях физическими упражнениями и у будущего инженера, а, значит и более эффективно будет решаться проблема сохранения и укрепления его здоровья [1,2]. Поэтому все усилия по его укреплению должны перемещаться из сферы лечения и связанных с ним учреждений здравоохранения в область физкультурного образования личности и рекреации.

Существующие проблемы современной молодежи выдвинули задачу оптимизации ее досуга за счет включения в его содержание двигательной активности. С осознанием будущими специалистами, того, что его жизнедеятельность составляют труд и досуг, новая физическая рекреация приобретает иную социальную направленность. Не утрачивая своего первоначального предназначения оздоровления человека, восстанавливать истраченные им при труде силы, двигательная активность в свободное время, наполняет его новым содержанием. Обогащается и новыми функциями, она становится способом и результатом гармонизации биологического и социального в сущности человека.

Здоровая окружающая среда является основным условием удовлетворения жизненных потребностей студента, в том числе и занятиями физическими упражнениями. Все цели экономического развития общества должны быть согласованы и скорректированы с учетом экологических ценностей и потребностей человека, а также связаны с экологической безопасностью среды обитания будущего специалиста. Любые загрязнители среды обитания, действующие отрицательно на его организм, наносят ему непоправимый ущерб. Среду обитания человека можно условно разделить на:

1) информационную среду, которую можно считать фильтром внешних впечатлений, связанной с наличием большого количества видео - и словесной информации;

2) минимальную среду или биологическую потребность человека. К ним относятся и необходимые для человека условия: безопасность, тепловой, акустический, электромагнитный комфорт, состав воздуха, не приводящий к физиологическим или генетическим аномалиям, не загрязненная и не угрожающая здоровью человека питьевая вода, а также сбалансированность питания и экологическая чистота продуктов питания;

3) экологическую среду – это вся природная среда, окружающая человека как в природных экосистемах, так и в условиях городского и сельского существования [4].

Экологическая среда обитания студента является источником «стрессовых» воздействий. Это прежде всего абиотические физические и химические факторы, воздействия физического и химического стрессов. Факторы физического стресса связаны с нарушением светового, шумового, вибрационного режимов, а также уровнем электромагнитных и радиоактивных излучений.

Растущая политическая и экономиче­ская нестабильность в обществе, усугубляющаяся социальная диф­ференциация, неблагоприятная экологическая обстановка, неполноценное питание, гиподинамия и гипокинезия, избыточное потребление алкоголя и фармакологических пре­паратов, большие психо-эмоциональные нагрузки, рост безработи­цы, отсутствие гарантий на полноценный отдых и медицинское обслуживание.

1 2 3
Общее время работы: 18.551826477051 мс
Использование памяти: 661 КБ