Материалы

Изучение исследований по использованию бетонной плитки в покрытии дорожной одежды


Но с точки зрения практики, вопрос выбора модели основания играет второстепенную роль по сравнению с вопросом учета взаимодействия плит в швах, а последний вопрос проще и более точно решается в рамках модели Винклера [5]. В основном дорожное покрытие моделируется в виде тонкой плиты, имеющей тем или иным способом расположенные упругие шарниры или полосовые ослабления. Внешняя нагрузка принимается в виде сосредоточенной силы, которая прикладывается в различных областях плиты: в центре, в углу или на краю. Такой подход не может быть использован в полной мере для расчета покрытий из ИКМ по следующим причинам:

1)        размеры камня мощения во много раз меньше размеров дорожных плит;

2)        камень мощения может быть полностью загружен внешней нагрузкой, в то время как у плиты под нагрузкой находится только определенная область, что позволяет моделировать нагрузку на плиту в виде сосредоточенной силы.

Для характеристики работы стыковых соединений различные исследователи предлагают следующие параметры: жесткость, коэффициент передачи нагрузки с плиты на плиту, коэффициент влияния вертикального смещения стыка, эффективность передачи нагрузки через стыковое соединение.

В некоторых городах России, в частности в г. Белгороде, существует опыт использования ИКМ в покрытии дорожной одежды. В г. Белгороде по ул. Николая Чумичова (бывшая ул. Красина) покрытие дорожной одежды выполнено из бетонной плитки производства ЖБК–1, которая служит уже два года. Колейность и деформации на ней пока не превышают допускаемые нормы, однако о целесообразности ее устройства можно будет говорить через несколько лет эксплуатации.

 

Список литературы:

 

1.        Режим доступа: WWW. URL: http://www.belbeton.ru

2.        Костиков Ю.Б. Влияние параметров покрытия из искусственных камней мощения на прочность дорожной одежды: Дис. … канд. техн. наук. – СПб.: СПбГПУ, 2004. – 211с.

3.        Павлова Н.С. Особенности работы тротуаров с покрытиями из сборных бетонных элементов // Совершенствование методов строительства и эксплуатации автодорог: Сб. науч. тр. МАДИ. – М., 1982. – С. 84-89.

4.        ОДН 218.046–01. Проектирование нежестких дорожных одежд / Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации. – М.: Информавтодор, 2001.
– 144 с.

5.        Железников М.А. Особенности расчета дорожных одежд на воздействие трейлерных нагрузок // Автомобильные дороги. Информационный сборник. – 1994. – Вып. 11-12. – С. 39-45.

 

 

1 2 3
Общее время работы: 26.493072509766 мс
Использование памяти: 656 КБ