Материалы

Изучение исследований по использованию бетонной плитки в покрытии дорожной одежды


Дорога, вымощенная камнем, известна с незапамятных времен. Сначала камень применяли в необработанном виде, потом стали придавать ему плоскую или кубическую форму, таким образом и появилась брусчатка. При нынешнем уровне развития и объемах дорожного строительства добывать и обрабатывать природный камень очень хлопотно и дорого, и все большей популярностью пользуется бетонный тротуарный камень, называемый тротуарной плиткой, брусчаткой. Сейчас это изготовленные по новым технологиям бетонные блоки, разного назначения, имеющие толщину от 55 до 120 мм и большое разнообразие цветов и форм [1].

Большой популярностью брусчатка и тротуарная плитка пользуется в европейских и других развитых промышленных странах. Тротуарная плитка широко используется для мощения городских территорий и, при невысокой стоимости, имеет явные преимущества перед традиционным асфальтовым покрытием. Достаточно вспомнить асфальтовые «заплатки», постоянно «украшающие» наши дворы и улицы. Ремонт дорожного полотна из плитки или брусчатки, состоящий из замены отдельных камней, несложен и не портит внешний вид покрытия.

Межплиточные зазоры дают воде возможность уходить в «подложку» (основание), поэтому на поверхности плитки не остаются лужи даже после дождя или таяния снега. При естественном климатическом нагреве бетонная тротуарная плитка не размягчается и сохраняет свои прочностные свойства, не выделяет, в отличие от асфальта, летучих вредных веществ, что сказывается положительно на экологической обстановке в городах. Меньше страдает она и от мороза: при остывании поверхность, вымощенная тротуарной плиткой, не имеет трещин, так как межплиточные зазоры играют роль тепловых компенсаторов. Современная бетонная плитка выдерживает большое число циклов размораживания-оттаивания. Но наряду со всеми положительными качествами плитка обладает и отрицательными. Такими, например, как низкий коэффициент сцепления ее поверхности с колесом автомобиля.

Брусчатка же, обладая, кроме вышеперечисленных свойств, повышенной прочностью, особенно популярна в зонах работы технологического и тяжелого транспорта – контейнерных терминалах, складских площадках, местах погрузки и разгрузки большегрузных автомобилей, а также, на путях вывоза готовой продукции с предприятий.

В России еще не охотно используют в покрытии дорожной одежды бетонную плитку, хотя она неплохо зарекомендовала себя на пешеходных тротуарах и на автомобильных стоянках. Но, обращаясь к опыту эксплуатации автомобильных дорог с покрытием из мелкоштучной бетонной плитки на западе, можно сделать вывод, что использование бетонной плитки в покрытии выгодно.

Дорожные покрытия из искусственных камней мощения (ИКМ) являются сборными и состоят из отдельных бетонных элементов, изготавливаемых в заводских условиях. Сборные дорожные покрытия имеют следующие преимущества, особенно важные в условиях города:

1)       применение сборных покрытий дает возможность расширить строительный сезон;

2)       для сборных покрытий характерно удобство содержания и ремонта, а также низкая стоимость ремонтных работ, связанных с восстановлением и реконструкцией подземных коммуникаций;

3)       элементы сборных покрытий допускается транспортировать на неограниченные расстояния [2].

В литературе нет единого подхода к классификации сборных дорожных покрытий. Так, Р.Е. Гейзен предлагает классификацию сборных покрытий по следующим признакам: по геометрическим параметрам отдельных элементов; по типу стыков, частоте их расположения и геометрических параметров. Б.Н. Карпов, исходя, из конструктивных особенностей выделяет следующие группы сборных бетонных покрытий: сборное многокомпонентное покрытие; сборное блочное покрытие; сборное монолитное покрытие; сборное плитное покрытие [2].

1 2 3
Общее время работы: 9.3870162963867 мс
Использование памяти: 658 КБ