Различные подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов
• платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
• платежи в погашение налоговых кредитов (при "налоговых каникулах");
• комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);
• дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.
К оттокам бюджетных средств относятся:
• предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;
• предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
• предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
• бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест в регионах с высоки уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета субъекта Федерации на выплату соответствующих пособий.[4]
Организация и финансирование инвестиций должны анализировать инвестиционную деятельность, раскрывать потенциал каждого направления для вложения капитала и обосновывать принятие решений при разработке и реализации инвестиционных проектов и программ, изучать процесс формирования портфельных инвестиций(предприятий, фирм, банков) и использование их в инвестиционном процессе финансирования недвижимости. Обучение специалистов по управлению в отраслях экономики основывается на прогрессивных формах организации инвестиционного процесса, государственных инвестиционных программ, комплексных проектах и определенья экономической эффективности инвестиций в условиях рыночных отношений в экономике.