| Красивые женские ремни.
Материалы

Экономическая эффективность применения технологии холодного ресайклинга


Как и любое инженерное сооружение, автомобильная дорога требует периодического ремонта. Дорога ремонтируется, но не вся и не самыми лучшими способами. Потому что как всегда нет денег, а главный принцип экономики – она должна быть экономной. Поэтому у нас дороги проектируются, строятся и ремонтируются в условиях ограниченного финансирования. И живут у нас все в этих же условиях. Что-то новое внедрять нет средств, а может быть и желания. Весь асфальт еще раз тщательно «латается» и перекрывается новым асфальтобетоном, создается видимость ровного покрытия без деформаций и разрушений. Но после очередной зимы все, что тщательно пряталось опять на поверхности в виде трещин, ям, колей и других деформаций.

И вот, наконец, появились на нашем рынке холодные фрезы, а вместе с ними и новая для Российских дорог технология холодного ресайклинга, позволяющая эффективно повторно использовать материал старой дорожной одежды.

Эта технология имеет не только технологические преимущества, заключающиеся в высоком качестве получаемого слоя, отсутствии загрязнения окружающей среды благодаря полному использованию материала старой дорожной одежды, её структурной целостности, уменьшении продолжительности строительных работ, но и экономические, определяющие целесообразность использования данной технологии для ремонта и реконструкции автомобильных дорог.

В соответствии с ОДН 218.1.052-2002 «Оценка прочности нежестких дорожных одежд» «при проектировании усиления дорожной одежды капитального, облегченного или переходного типа, находящейся в неудовлетворительном состоянии по ровности, минимальную толщину слоя усиления из материала, содержащего органическое вяжущее, назначают с учетом перспективной интенсивности движения на полосу (Nt), приведенной к расчетным нагрузкам» (традиционный способ).

Так, для дорог высоких категорий при величине перспективной интенсивности движения на полосу (Nt), приведенной к расчетным нагрузкам, равной 500-2000 авт./сут и более, толщина слоя усиления составляет 10-15 см.

Тогда как по технологии холодной регенерации (ХР) на дорогах с приведенной расчётной интенсивностью воздействия нагрузки Np > 2000 ед./сут регенерированный слой рассматривают в качестве верхнего монолитного слоя основания, на который должно быть уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие общей толщиной 9-10 см.

На дорогах с 500 < Np < 2000 ед./сут на регенерированный слой может быть уложено однослойное покрытие из плотного асфальтобетона толщиной 4-5 см.

На дорогах с Np < 500 ед./сут регенерированный слой рассматривают в качестве слоя покрытия, на котором должна быть устроена поверхностная обработка.

Таким образом, максимальная толщина асфальтобетона в 10 см существенно меньше 15 см по традиционному способу.

В пользу ХР свидетельствуют и «Индивидуальные элементные сметные нормы и расценки на работы по ремонту автомобильных дорог с использованием новой техники и технологий», устанавливающие размер прямых затрат.

Стоимость производства работ традиционным методом в среднем на 20 руб. за 1 м2 ниже, чем в случае ХР. Конечно машины дорогие, но существует лизинг. Очень высоки расходы на контроль качества работ, но мы же хотим иметь хорошие дороги. Поэтому это не должно быть препятствием для получения высококачественных покрытий. С другой стороны экономия асфальтобетона при отказе от слоя толщиной даже 6 см позволит снизить при ХР затраты на 120-140 руб. за 1 м2.

В структуре затрат ХР присутствуют расходы на добавки, но следует помнить, что мы используем полностью старую дорожную одежду, амортизация – около 10%. В среднем стоимость 1 м2 ХР колеблется в пределах 120-150 руб., а 6-сантиметрового слоя усиления - около 150 руб. Кроме того удлиняется срок службы покрытия до 16,5 лет при ХР с перекрытием слоем асфальтобетона толщиной 5 см с 15 лет при перекрытии слоем в 14 см. Следует также помнить, что мы не можем до бесконечности наращивать наши покрытия, когда-нибудь можно оказаться ниже прилегающей застройки.

Таким образом, мы имеем технологию эффективную, качественную, способную решить проблемы Российских дорог в условиях ограниченного финансирования. Для нас это «дешево и сердито», так что осталось внедрять, пробовать новое и стремиться к лучшему.

Общее время работы: 15.346050262451 мс
Использование памяти: 659 КБ