Материалы

Повышение качества устройства защитных слоев дорожных покрытий из ЛЭМС


Основные операции выполняются такими машинами: SMS 1100 фирмы Shafer (ФРГ); ДН-009 ДП «Новая техника ОАО «Дормашина» (Украина); Macropaver (США), Monimac (США), Weiro (ФРГ), Akzo Nobel (Швеция), Elma (Италия). Конструкции машин не имеют принципиальных отличий, а системы приготовления и укладки смеси не дают неожиданных сбоев Главной проблемой качественной укладки литой эмульсионно-минеральной смеси является обеспечение требуемого времени распада эмульсии. Эту проблему можно решить путем обеспечения всех предприятий одним -двумя типами замедлителей распада эмульсий высокого качества. Ныне решение этого вопроса состоит во введении дополнительного количества воды или непредусмотренных рецептом добавок. В итоге ухудшается качество слоя после укладки.

Одна из проблем применения ЛЭМС- их долговечность. На ряде участков обследования имело место преждевременное истирание защитного коврика. На проверку выяснилось, что при подборе смесей в лабораторных условиях испытание на истирание материалов во влажных условиях не проводилось, ограничивались испытанием сухих исходных каменных материалов. Видимо нужно ограничить спектр разновидностей горных пород, пригодных для получения материалов – компонентов ЛЭМС: диоритами, гранитами, известняками с высокой стойкостью на истирание, а также обеспечить лаборатории оборудованием для испытания образцов в увлажненном состоянии. Отмечено низкое качество отечественных эмульгаторов уступающих зарубежным аналогам.

Защитные коврики по типу сларри-сил имеют преимущества в долговечности и сохранении других транспортно-эксплуатационных показателей в сравнении с поверхностными обработками.

1 2
Общее время работы: 34.133195877075 мс
Использование памяти: 654 КБ