Материалы

Повышение качества устройства защитных слоев дорожных покрытий из ЛЭМС


 

Поиск способов защиты покрытий дорожных одежд от преждевременного раэрушения способствовал расширению масштабов применения поверхностных обработок, устройства слоев способом сларри-сил, укладки тонких слоев из асфальто- и полимербетонных смесей.

Из перечисленных вариантов следует выделить литые эмульсионно-минеральные смеси и в том числе смеси типа сларри-сил. К основным преимуществам этих смесей относят:

·        автоматизацию приготовления смеси;

·        способность к самоуплотнению;

·        краткий период формирования структуры;

·        малую стоимость и уменьшение энергоемкости строительства в сравнении с асфальтобетоном;

·        совмещение приготовления ЛЭМС и ее укладки;

·        снижение экологической вредности;

·        способность к созданию микрошероховатости покрытий;

·        уменьшение ремонта ямочных покрытий;

·        обеспечение гидроизоляции покрытия;

·        расширение строительного сезона;

·        возможность строительства в сложных климатических условиях.

Однако эту прослойку выделяют универсальность применения: ремонт, строительство аэродромов, дорог разных категорий общего назначения, сельских, городских дорог, парковых дорожек, стоянок транспорта, тротуаров, промышленных площадок.

Целью настоящей работы предполагалось найти причины низкого качества отмеченной технологии и предложить способы их устранения.

Залогом высокого качества устройства таких слоев является функционирование на предприятии системы качества выполнения работ. При анализе причин брака сложно разграничить долю влияния на его величину тех или иных нарушений в отдельности.

Дефекты зачастую закладываются на стадии выбора минеральных материалов. Строгое их соответствие нормативным документам в период отработки технологии сменяется отступлениями в процессе массовых работ по ремонту дорожных покрытий. К наиболее распространенным нарушениям технологии относится загрязнение поверхности высевок и попадание в них мелкозема. Нами предложено контролировать отклонение в гранулометрическом составе величины угла естественного откоса сухой минеральной смеси. Такое испытание осуществимо в любой производственной организации. Оно может предотвратить вымывание смеси или образование пластических деформаций.

На стадии подготовки покрытия, особенно старого, допускалось выполнять его очистку механическими щетками и увлажнять поверхность для лучшего прилипания защитного коврика. Однако такой подход влечет отслаивание защитного коврика от покрытии в период избыточного увлажнения дороги и попеременного замораживания оттаивания. Лабораторными испытаниями показана возможность предупреждения этого дефекта при увлажнении покрытия известковой водой или выполнения традиционной подгрунтовки битумными эмульсиями.

1 2
Общее время работы: 11.154890060425 мс
Использование памяти: 659 КБ