Материалы

Социально-психологические особенности студентов с разным уровнем притязаний


Наконец, были выявлены устойчивые различия в смысловых образованиях и ценностных ориентациях студентов с различными притязаниями. Студенты с высоким уровнем притязаний выступают более целеустремлёнными людьми, которые убеждены в том, жизнь человека подвластна сознательному контролю, и каждый обладает свободой выбора. Большое значение они придают таким общечеловеческим ценностям: любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком), друзьям. Студенты с низким уровнем притязаний отличаются меньшей осмысленностью жизни и меньшей целеустремлённостью, что связывается у них с высокой ценностью уверенности в себе, здоровья и низкой ценностью деятельной активной жизни. Смысловая сфера студентов со средним уровнем притязаний характеризуется более высоким уровнем осмысленности жизни с устойчивой направленностью жизнедеятельности на определенные цели. Им, как правило, в большей степени свойственно ценить семейное счастье, активную и обеспеченную жизнь.

В целом, результаты работы показали, что уровень притязаний студентов выступает существенной характеристикой их психологического личностного облика, отражаясь в их межличностных и ценностно-смысловых позициях. Важно отметить, что крайне высокие и особенно крайне низкие притязания студентов не способствуют достижению ими продуктивной социальной адаптации и могут свидетельствовать о недостаточной социальной зрелости. Кроме того, их ценностные ориентации отличаются большей неопределенностью и меньшей смысловой согласованностью.

В этой связи, более выгодно отличаются студенты с умеренным и повышенным уровнем притязаний, которым свойственна большая социальная зрелость, устойчивость и согласованность ценностных ориентаций и более высокая осмысленность личностной позиции.

Полученные результаты указывают на необходимость развития адекватных притязаний студентов в учебно-воспитательном процессе посредством большей активизации их деятельности в учебной группе, повышения интенсивности и разнообразия их социальных взаимодействий, и совместной групповой работы на занятиях.

 

 

 

1 2 3
Общее время работы: 16.279935836792 мс
Использование памяти: 654 КБ