Материалы

Роль современных направлений фитнеса как одной из необходимых составляющих физической и эмоциональной подготовки студента в ВУЗах страны


Физическая культура воспитывает в человеке стремление к здоровому образу жизни и желание поддержать и укрепить свое здоровье. Человек сам «строит» себя и свое тело, и никто и ничто не может помешать ему, если он действительно этого хочет! Одним из таких направлений является фитнес.

Фитнес является очень модным в настоящее время, но он существовал и процветал сотни лет назад. Древние греки, по сути, создали его, посвятить занятиям спортом огромное количество времени и превратив это в своеобразное искусство. Главной целью для греков была внутренняя гармония и внешняя красота. Это актуально и в наше время. В Риме во 2 веке н.э. существовали «термы» - первые древнегреческие фитнес–клубы, которые служили не только для санитарно-гигиенических процедур, но также для физических упражнений и культурных развлечений. Это можно сказать первый этап развития фитнеса

Вторым этапом его развития можно определить годы Второй мировой войны, когда американские солдаты, чтобы не терять время зря, занимались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались на перекладине. В 80-е годы прошлого века фитнес шагнул и в СССР. В Советстком Союзе понятия фитнеса не было, существовали только спорт и физическая культура. Возможность бесплатно заниматься в многочисленных секциях при школах, домах культуры, спортивных комплексах была у каждого человека любого возраста. Способные дети и подростки могли рассчитывать на дальнейшие занятия спортом высших достижений. Остальные могли заниматься сколько угодно – для собственного удовольствия и поддержания хорошей физической формы. Именно физическая культура и является прообразом современного фитнеса. Принципиальное отличие нового понятия от физической культуры, считают специалисты, состоит в том, что теперь нужно самим оплачивать собственную хорошую физическую форму. По настоящему любитель спорта и фитнеса может заниматься и дома без существенных финансовых затрат, если он поставил перед собой определенные задачи и уверен в своих целях.

В системе обучения в высшем учебном заведении есть отличные предпосылки к занятиям фитнесом. Безусловно, в первую очередь под этим термином подразумевается совокупность мероприятий, обеспечивающих разностороннее физическое развитие человека, укрепление или же поддержание его здоровья, Здесь необходимо упомянуть об определенном «фитнес – комплексе», который включает в себя:

- силовые тренировки (как правило, с отягощением, направленые на укрепление и увеличение мышечной массы);

- аэробные или кардиотренировки (улучшающие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем);

- тренировка гибкости (с этой целью в аэробике разработана специальная программа – стретчинг);

- полноценное здоровое питание и ведение здорового образа жизни.

Любое физическое упражнение или же комплекс тренировок, конечной целью которого является достижение определенного уровня здоровья, относится к фитнесу. Именно поэтому существует множество самых разнообразных программ, которые в той или иной степени являются неотъемлемой составной частью фитнеса - это аэробика, слайд – аэробика, степ – аэробика, стретчинг, пилатес, шейпинг, калланетик и т.д.

С помощью фитнеса можно укрепить здоровье и поддерживать себя в отличной физической и эмоциональной форме, что действительно необходимо студенческому контингенту ВУЗов страны, так как регулярное занятие фитнесом способствует не только улучшению физического состояния организма студента, но и интенсифицирует его научно – образовательную деятельность, что положительно отражается и на показателях деятельности общества в целом.

 

Литература

 

1. Полукорд А. Фитнес–М.: АСТ «Донецк Ф64 Сталкер», 2006.- 176с.

Общее время работы: 1174.0050315857 мс
Использование памяти: 659 КБ