Материалы

Совершенствование конструктивных и технологических решений возведения мансардных этажей


Вы­­в­оды и за­клю­че­ния.

В рам­ках дан­ной ра­бо­ты бы­ла ис­­сл­е­­до­вана воз­мож­ность воз­ве­де­ния из объ­ем­ных бло­ков ман­сард­ных эта­жей в ус­ло­ви­ях го­род­ской за­строй­ки (стес­нен­ность и др.). Так как транс­пор­ти­ро­ва­ние объ­ем­ных бло­ков за­труд­не­но или не­воз­мож­но в ус­­­­л­­о­­­в­иях го­род­ской за­строй­ки, то даль­ней­шие ис­сле­до­ва­ния бы­ли на­прав­ле­ны на усо­вер­шен­ст­во­ва­ние кон­ст­рук­ции объ­ем­но­го бло­ка, для то­го, что­бы обес­пе­чить его транс­пор­та­бель­ность. Вхо­де вы­пол­не­ния ра­бо­ты воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость про­из­ве­сти те­п­ло­тех­ни­че­ский рас­чет трех­слой­ной сте­но­вой па­не­ли ман­сард­но­го бло­ка. По ре­зуль­та­там те­п­ло­тех­ни­че­ско­го рас­че­та бы­ло ус­та­нов­ле­но, что наи­боль­шей эф­фек­тив­но­стью об­ла­да­ет те­п­ло­изо­ля­ци­он­ный ма­те­риа­л, экс­тру­ди­ро­ван­ный пе­но­по­ли­сти­рол Styroform, ко­то­рый раз­ра­бо­тан фир­мой The Dow Chemical Со. От­­­­л­­и­­ч­и­­т­ел­ь­ны­­ми осо­бен­но­стя­ми дан­но­го плит­но­го ма­те­риа­ла яв­ля­ют­ся его срав­­­­­­н­­ит­ел­ьно вы­со­кая проч­ность на сжа­тие, ко­то­рая со­став­ля­ет 0,4...0,5 МПа, а так­же не­чув­ст­ви­тель­ность к ат­мо­сфер­ным воз­дей­ст­ви­ям. По­сле под­бо­ра те­п­ло­изо­ля­ци­он­но­го ма­те­риа­ла сте­но­вой па­не­ли осо­бое вни­ма­ние бы­ло уде­ле­но соз­да­нию та­кой кон­ст­рук­ции ман­сард­но­го бло­ка, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет из­­­­м­е­ня­­ющи­еся гео­мет­ри­че­ские па­ра­мет­ры. В ос­но­ву кон­ст­рук­тив­но­го ре­ше­ния за­ло­жен прин­цип шар­нир­но­го со­еди­не­ния пло­ских эле­­ме­н­­тов объ­ем­но­го бло­ка, обес­пе­чи­ваю­щий сни­же­ние в 4...5 раз тран­­­спо­р­тных га­ба­ри­тов за счет скла­ды­ва­ния эле­мен­тов, об­ра­зую­щих объ­­­­е­мный блок. Это по­зво­ля­ет осу­ще­ст­в­лять пе­ре­воз­ку 2...3 бло­ков од­­­­н­о­вр­­еме­нно, не вы­хо­дя за пре­дель­ные га­ба­рит­ные раз­ме­ры.

Не ме­нее важ­ным ус­ло­ви­ем яви­лось соз­да­ние со­еди­не­ний, лег­ко транс­фор­ми­руе­мых из шар­нир­ных в же­ст­кие уз­ло­вые с обес­пе­че­ни­ем тре­буе­мой про­стран­ст­вен­ной же­ст­ко­сти. При этом кон­ст­рук­ция те­перь лег­ко пе­ре­во­дить­ся из транс­порт­но­го со­стоя­ния в мон­таж­ное - про­ект­ное.

Да­лее бы­ла по­доб­ра­на из двух пред­ло­жен­ных ва­ри­ан­тов тех­но­ло­ги­че­ской схе­мы воз­ве­де­ния ман­сард­но­го эта­жа наи­бо­лее эф­фек­тив­ная тех­но­ло­ги­че­ская схе­ма. Она ос­но­вана на ук­­­р­у­­пн­ении бло­ков на пол­ную ши­ри­ну зда­ния и их ус­та­нов­ке в про­­ек­­­тное по­ло­же­ние без при­ме­не­ния ка­ких-ли­бо про­ме­жу­точ­ных опор. Та­кое ре­ше­ние по­тре­бо­ва­ло ис­поль­зо­ва­ния бо­лее мощ­но­го мон­­та­ж­­­н­ого кра­на, в то же вре­мя чис­ло мон­таж­ных опе­ра­ций при этом со­кра­ти­лось бо­лее чем в 2 раза. Про­дол­жи­тель­ность вы­пол­не­ния ра­бот при мон­таж ук­руп­нен­ны­ми бло­ка­ми на пол­ную ши­ри­ну так­же мень­ше чем при мон­таж с двух сто­рон зда­ния по­лу­бло­ка­ми.

1 2 3 4
Общее время работы: 9.3929767608643 мс
Использование памяти: 656 КБ