Материалы

Цифровая технология в проектировании ремонта проезжей части


 

Одна из актуальных задач капитального ремонта – это проектирование выравнивания проезжей части с определением объемов работ и построением картограмм с размерами границ каждого выравнивающего слоя. Актуальность задачи обусловлена дефицитом черных материалов, их высокой стоимостью – с одной стороны, и возрастающими требованиями к ровности проезжей части – с другой.

Для обоснования капитального ремонта дороги и разработки проекта его ремонта необходимо выполнить анализ неровностей проезжей части. При этом все шире используют современные цифровые технологии обработки данных. В частности, анализ неровностей проезжей части выполняют с построением цифровой моделей поверхности покрытия и ее отображение средствами CREDO. В проекте капитального ремонта эффективно отображение поверхности проезжей части изолиниями (горизонталями) через 1-2 см. Нерегулярность изолиний указывает на значительные неровности проезжей части, искажения поперечных уклонов и т.п., а разрезы поверхности показывают насколько неправильную форму имеют поперечные профили проезжей части, как на рис. 1.


Проект капитального ремонта предусматривает выравнивание дорожного покрытия. Выравнивание можно определить как конструирование нового слоя (слоев) дорожной одежды, обеспечивающего проектные геометрические формы проезжей части в продольном и поперечном профиле. Конструкция нового слоя определяется проектированием продольного и поперечного выравнивания. Поперечное выравнивание – это проектирование выравнивающего слоя, обеспечивающего проектные геометрические формы поперечного профиля. Продольное выравнивание – это проектирование проектной линии продольного профиля в соответствии с нормативами данной категории дороги. При продольном выравнивании ликвидируются неровности в виде продольных волн и т.п. на существующем покрытии.

Существующая нормативная методика изысканий и съемки (через 50 м) покрытия и традиционная методика проектирования капитального ремонта не обеспечивают требуемой точности при расчете объемов работ и построении картограмм выравнивания. Исходными данными для расчета границ отдельных выравнивающих слоев служат отметки существующего покрытия следующих точек на каждом из поперечных профилей: оси, правой и левой кромок, отдельных точек на участках завала кромок, просадок и т.п. Требования достоверности и точности определяют необходимость более сгущенных моделей. Исследования Л.А.Токарева в Харьковском Промтранспроекте показали, что можно сгустить исходную модель в 5 -10 раз, а исследования В.В.Филиппова и Н.В.Крупа в ХНАДУ - что а средствами комплкса CREDO можно решать задачи поперечного, продольного и объемного многослойного выравнивания с обеспечением необходимого уровня проектной ровности.


Для капитального ремонта строят картограммы выравнивания в системах CREDO_CAD и CREDO_MIX и программе СВИТ МОЯ ВИРА. Картограмма выравнивания – это чертеж с рабочими отметками толщины и размерами границ каждого слоя выравнивания. Картограмма однослойного выравнивания строится автоматически в системе CREDO_CAD при экспорте проектного решения по покрытию в отдельный каталог. Картограммы послойного выравнивания с определением границ выравнивающих слоев эффективно строить в системе CREDO_MIX с нахождением линий пересечения проектных поверхностей отдельных слоев с поверхностью существующего покрытия.

 

При проектировании послойного выравнивания исходной является проектная поверхность верхнего слоя асфальтобетона. Чтобы построить картограммы выравнивания для каждого слоя следует последовательно построить поверхности всех выравнивающих слоев и найти пересечения этих поверхностей с поверхностью существующего покрытия. Поверхность каждого нижнего выравнивающего слоя строят понижением проектной поверхности на максимальную толщину верхнего слоя.

1 2
Общее время работы: 8.9371204376221 мс
Использование памяти: 659 КБ