Материалы

Особенности мотивации учебной деятельности, самореализации и ответственности студентов


Проблема мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его регуляции требует сегодня познания закономерностей поведения человека и особенно в отношении побуждений и их реализации. С другой стороны, назрела необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденции человека к действию с социальной детерминации его психики.

Изучение мотивов учебной деятельности студентов, по нашему мнению, является очень важным. Так как, от мотива, который присутствует у них при обучении, зависит отношение студента к учебе, его успеваемость, его заинтересованность, а в дальнейшем и его профессионализм. Как утверждает Е.П.Ильин «высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей; однако в обратном случае этот фактор не срабатывает – никакой высокий уровень способностей не может компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность, не может привести к значительным успехам в учебе». Именно поэтому, изучение мотивации учебной деятельности студентов является важной проблемой. Так как зная механизмы мотивации, уровень развития мотивации учебной деятельности у студентов, при необходимости, мы сможем вывести с их на более высокий уровень.

В настоящее время перед вузами, готовящими новые кадры, ставятся новые задачи. Так, особое внимание стало уделяться социальной подготовке студентов. Это связано, во-первых, с рынком, где за место работы все время ведется бескомпромиссная борьба, и уровень социальной подготовки, ответственности специалиста имеет первостепенное значение. Во-вторых, психолог сталкивается с нестандартными ситуациями. В этом смысле его работа является и творческой, и ответственной.

В отечественной психологии и педагогике сегодня стали очень распространенными понятия “самореализация личности”, “самоактуализация”, “личностный рост” и т. п. Но при этом данные направления практически не разработаны. Концепция личностного роста и са­мореализации является логическим продолжением взгляда на человека в гуманистической психологии (К. Роджерс, А. Маслоу и т.д). Концепция личностного роста связанна с концепцией профессионального роста.

Поскольку студенческие годы являются периодом становления профессионала, то по нашему мнению, необходимо изучать особенности самореализации студентов в процессе обучения.

Проблема:

1. Существуют ли различия между мотивацией учебной деятельности, ответственностью и самореализацией у студентов 2 –го и 3-го курсов, специальности психология?

2. Существует ли связь между мотивацией учебной деятельности, ответвенностью и самореализацией студентов?

Цель:

1. Изучить особенности мотивации учебной деятельности, ответственности и самореализации студентов на разных курсах;

2. Выяснить существует ли связь между мотивацией учебной деятельности, ответвенностью и самореализацией студентов

Гипотеза:

1. Существуют различия между мотивацией учебной деятельности, ответственностью и самореализацией у студентов разных курсов;

2. Чем выше уровень мотивации учебной деятельности студентов, тем выше их ответственность;

3. Чем выше уровень мотивации учебной деятельности студентов, тем выше их самореализация.

1 2 3
Общее время работы: 9.9489688873291 мс
Использование памяти: 659 КБ