Физическое развитие и здоровье студентов-первокурсников
4-я
Девушки
55,6
165,1
91,7
81,7
88,4
Юноши
69,0
183,0
95,5
90,0
91,0
5-я
Девушки
56,3
163,2
92,6
88,1
89,5
Юноши
70,0
189,0
94,5
86,0
89,0
6-я
Девушки
53,7
164,9
93,8
88,7
89,8
Юноши
75,5
168,5
91,5
86,5
87,0
Среди показателей, характеризующих функциональное состояние организма необходимо отметить следующее.
Жизненная емкость легких, которая характеризует объем максимального вдоха, у девушек соответствует должным величинам, у юношей в среднем - выше должных величин.
Мышечная сила кисти рук у девушек развита недостаточно, у юношей – хорошо.
Функциональное состояние организма студентов оценивали по частоте дыхания, пульсу, систолическому и диастолическому артериальному давлению.
Частота дыхания у студентов во всех группах соответствовала должным величинам.
Пульс в основном у студентов в пределах нормы. Артериальное давление в ряде случаев превышало нормальные для данного возраста значения. Особенно это характерно для юношей. Нормальное артериальное давление было установлено только у юношей 6-ой группы. В 1-ой и 5-ой группах систолическое давление у лиц мужского пола повышено в среднем на 20 мм рт. ст., в 3-ей и 4-ой – на 10-11 мм рт. ст. У большинства – выше нормы также и диастолическое давление. Эти нарушения могут быть связаны с выявленной акселерацией физического развития юношей и могут характеризовать наличие у них юношеской гипертонии. Повышено артериальное давление и учащен пульс также у девушек 5-ой группы.
Таблица 3
Показатели физиометрии у студентов первого курса педагогического факультета
Группы | Частота дыхания, в мин. | Пульс, уд. в мин. | Арт. давление, мм. рт. ст. | ЖЕЛ, л | ||
Систол. | Диастол. | |||||
|