Результаты исследований по адсорбции битума из бензола подтвердили это предположение (рис.1).
Из рис.1 видно, что количество битума, оставшегося на поверхности исследуемого волокна, заметно выше, чем на поверхности TOPCEL. Это по видимому, связано с химическим составом волокна.
Подобраны составы ЩМА-смеси на щебне и отсеве дробления из кварцитопесчаника с использованием волокнистого отхода П-2. Результаты испытаний свидетельствуют о том что при введении в ЩМА волокна П-2 значительно уменьшается водонасыщение смеси, увеличивается прочность при 20ºС и 50ºС, возрастает сцепление при сдвиге и коэффициент сдвигоустойчивости. Исследования долговечнос-ти ЩМА показали, что образцы из смеси с применением исследуемой добавки менее восприимчивы к разрушающему воздействию воды относительно традиционных стабилизаторов, также остается более высокая прочность после длительного числа циклов замораживания–оттаивания, замедляется падение прочности в процессе старения битума в асфальтобетоне.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что стабилизирующая добавка П-2 при своей недороговизне более долго сохраняет первоначальные свойства щебеночно-мастичного асфальтобетона относительно добавок TOPCEL и VIATOP.
В Белгородской области в с. Репное была устроена площадка для разворота транспортных средств с покрытием из ЩМА разработанного состава, за которым ведется наблюдение (рис. 2).
Рис.2. Щебеночно-мастичный асфальтобетон разработанного состава
Таблица Физико-механические характеристики ЩМА
Наименование показателя | Значение показателя по ГОСТ | VIATOP | Волокно П-2 | TOPCEL |
Пористость минеральной части, % | От 15 до 19 | 16 | 16 | 16 |
Остаточная пористость, % | От 1,5 до 4,5 | 3 | 3 | 2,90 |
Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смесей | От 1,0 до 4,0 | 2,03 | 1,75 | 2,74 |
Предел прочности при сжатии, МПа, не менее: При температуре 0ºС При температуре 20ºС При температуре 50ºС | - 2,2 0,65 |
|