|
Материалы

Щебеночно-мастичный асфальтобетон с применением отхода промышленности


Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси были разработаны во второй половине 60-х годов прошлого века в Германии и получили название «Splittmastixasphalt» (SMA). Они появились как следствие борьбы дорожных служб Германии с интенсивным разрушением дорожного покрытия и образованием колеи из-за роста интенсивности движения большегрузных и тяжеловесных транспортных средств.

В последние годы как за границей так и в Российской Федерации доля применения щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей для устройства верхних слоев дорожных покрытий с шероховатой поверхностью неуклонно увеличивается .

Щебеночно-мастичная смесь состоит из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком. Принципиальная разница между ЩМА и обычным асфальтобетоном заключается в том, что допуск на размер щебня в асфальтобетонной смеси намного шире, чем в ЩМА. Щебеночно-мастичная смесь содержит большое количество битума и обязательно - стабилизирующую волокнистую добавку.

ЩМА обладают более высокими модулями упругости и деформаций при летней температуре, скорость накопления пластических деформаций на порядок ниже, чем в асфальтобетоне, при отрицательных температурах материал обладает более высокой деформативной способностью, что значительно повышает трещиноустойчивость покрытия. Обеспечивается высокий коэффициент сцепления колес с покрытием, особенно в сырую погоду и при гололеде. Макрошероховатая фактура верхнего слоя предотвращает аквапланирование и возникновение водного аэрозоля, существенно снижающего видимость во время и после дождя.

Целью работы является разработка составов ЩМА с использованием сырья зоны КМА и исследование его свойств.

В качестве заполнителей использовали щебень и отсев дробления кварцитопесчаника т.к., в этой смеси необходимо применять именно дробленые материалы. Кроме того, исследования, проведенные в БГТУ показали, что кварцитопесчаник вследствие дефектной структуры имеет активную поверхность, что обеспечивает достаточно хорошее сцепление с битумом.

В результате процессов метаморфизма в кварцитопесчанике образовались структурные дефекты, что установлено работами проф.В.С. Лесовика. Это отразилось на состоянии поверхности кварцитопесчаника: несмотря на то, что в состав кварцитопесчаника входит более 90% кварца, эта порода обеспечивает хорошее сцепление с битумом за счет большого количества активных адсорбционных центров на ней. Для стабилизации использовали известные волокнистые материалы VIATOP, TOPCEL и волокнистый отход П-2.

Исследования показали, что показатель стекания вяжущего с волокна П-2 на 20% ниже, чем с TOPCEL , что свидетельствует о лучшей адсорбции битума на предлагаемом волокне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис.1. Количество битума, оставшегося на поверхности волокон после десорбции

1 2 3
Общее время работы: 18.33701133728 мс
Использование памяти: 657 КБ