Материалы

Роль учебного заведения в патриотическом воспитании молодежи


Патриотизм, в соответствии с определением толкового словаря, - преданность и любовь к своему отечеству; одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями…

Для нас, русских, патриотизм всегда был одной из определяющих черт нации. В основе русского патриотизма лежит гордость за многовековую историю и культуру нашей страны. У додемократических поколений молодежи проблем с патриотизмом не было. Их не нужно было убеждать в необходимости любви к Родине, это было само собой разумеющееся, жило в крови и в сердце. Кто-то может сказать, что это следствие коммунистической идеологии, и если это действительно так, значит, работа по данному направлению строилась правильно.

Вследствие посткризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений, молодежных объединений, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление молодежи, включение их в активную социальную жизнь. Да, роль образовательного учреждения (и вуза в том числе) велика, но воспитание патриота (как и воспитание, вообще) должно начинаться гораздо раньше. Важно воспитывать патриотизм с колыбели, «с той песни, что пела нам мать». Однако сегодня ребенок, вместо сказок Пушкина, рассказов о былинных русских богатырях и подвигах русских воинов в Великой Отечественной войне слышащий от родителей и родственников недовольство в адрес правительства, страны, которая не может обеспечить им достойную жизнь, нелестные сравнения с другими государствами, где якобы все и для всех, как губка впитывает эти настроения и дальше идет по жизни, основным мерилом которой становится материальное благополучие. В результате и объем любви и уважения к Родине зависит от того, сколько она может дать! Мало способствуют воспитанию патриотизма и средства массовой информации. Редко встретишь газетную или журнальную статью, вызывающую чувство гордости за нашу родину. Не часто балует нас подобными передачами и телевидение. В качестве исключения можно назвать телевизионный канал «Культура», множество программ которого посвящены отечественной истории, культуре, науке, но, к сожалению, современная молодежь в большинстве своем предпочитает для просмотра другие каналы.

Итак, мы опять пришли к тому, что основной груз воспитания в целом, и патриотизма в том числе, ложится на плечи образовательных учреждений, и конечно, роль вуза здесь неоспорима.

Работа по патриотическому воспитанию в Губкинском филиале БГТУ им. В.Г.Шухова организуется и осуществляется на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», областной программы «Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2006-2010 годы», Концепции и Программы воспитательной деятельности ГФ БГТУ им. В.Г.Шухова. (Отрадно отметить, что в период подготовки областной программы, ГФ БГТУ, как и другими учебными заведениями области, были внесены предложения по улучшению качества патриотического воспитания. Все внесенные нами предложения нашли отражения в новой программе).

Основными направлениями организации работы по патриотическому воспитанию в ГФ БГТУ им. В.Г.Шухова являются:

- повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи;

- повышение уровня содержания методов и технологий патриотического воспитания на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и молодежных объединений вуза;

- формирование высокой гражданственности, уважения к законам Российской Федерации, гражданско-правовой культуры студенческой молодежи;

- формирование российского национального самосознания, патриотических чувств и настроений у молодежи как мотивов деятельности.

 

Работа по патриотическому воспитанию осуществляется как в учебном процессе, так и в организации внеучебной деятельности студентов.

В учебном процессе в содержание специальных, естественнонаучных и социальных дисциплин включаются разделы патриотической направленности, основанные на жизнедеятельности и достижениях российских ученых, педагогов, деятелей науки, культуры, производства.

1 2
Общее время работы: 67.821025848389 мс
Использование памяти: 658 КБ