Материалы

Актуальные проблемы реформирования экономики


К основополагающим принципам Соглашения о формировании ЕЭП можно отнести следующие: поли­тический союз не предусматривается; правовая база на основе норм и правил ВТО; использование интеграционного опыта Европейского союза; поэтапная интеграция; разноскоростной и разноуровневой подходы; возможность присое­динения к соглашению для других стран. Такое соглашение предусматривает гармонизацию макроэкономической политики в следующих областях: налогооб­ложение и фискальная политика; обменные курсы; процентные ставки; единые правила валютного регулирования.

Создание единого рынка предполагает полностью свободное движение товаров, капитала, рабочей силы и услуг, которое обеспечивается за счет созда­ния благоприятных равных условий для инвестиций, проведения единой конкурентной политики, установления общих правил в области регулирования деятельности естественных монополий, унификации практики предоставле­ния субсидий, отказа от антидемпинговых и иных защитных мер, гармониза­ции технических и регулирующих стандартов и регламентов и иных нетариф­ных барьеров, упрощения трудовой миграции.

Важно подчеркнуть, что разработка правовой базы ЕЭП осуществляется на основе норм и правил ВТО и опыта интеграции Европейского союза, что в перспективе делает совместимым Единое экономическое пространство Рос­сии, Белоруссии, Казахстана и Украины с Общим европейским экономичес­ким пространством (ОЕЭП).

Одной из основных проблем остается особая позиция Украины по ключевым вопросам интеграции в рамках ЕЭП. Новая политическая элита Украины до сих пор сомневается, совместимо ли ЕЭП с "европейским выбором страны". Серьезной проблемой остается координация позиций стран ЕЭП по услови­ям вступления в ВТО. Переговоры о вступлении являются приоритетными для всех стран-участниц проекта.

Россия четко обозначила европейский вектор своей политики в направлении формирования с ЕС "4 общих пространств", в том числе и экономического. В соответствии с концепцией, одобренной на римском саммите России - ЕС в 2003 г., Общее европейское экономическое пространство (ОЕЭП) России и Евросоюза призвано содействовать: сближению правовых и экономических систем; углубле­нию инвестиционного взаимодействия; дальнейшему продвижению энергодиалога; решению вопросов сопряженности транспортных сетей; реализации крупных проектов, имеющих общеевропейское значение; развитию сотрудничества в инновационной и научно-технических областях.

Очевидно, что в обеспечении прочности и устойчивости создаваемой интеграционной конструкции на Россию ложится не только значительная доля ответственности, но и неизбежные, особенно на первом этапе, дополнительные расходы. При этом следует иметь в виду, что интеграция - это прежде всего процесс оптимизации существующей экономической инфраструктуры объеди­няющихся государств и увеличение совокупного их ресурса, что повышает устойчивость и динамизм общей экономической системы.

1 2 3
Общее время работы: 23.207187652588 мс
Использование памяти: 656 КБ