Материалы

Современное состояние и перспективы развития продаж страховых продуктов через сеть Интернет в России


В качестве объектов страхования могут рассматриваться лишь те, которые не нуждаются в предварительном осмотре, что также сужает перечень страховых продуктов, которые могут быть реализованы через сеть Интернет.

Российские страховщики также стараются не отставать от западных коллег в области применения современных технологий для реализации своих страховых продуктов. К настоящему моменту российские страховщики пришли к пониманию того, что на объем продаж с помощью сети Интернет модно повлиять не только косвенно, т.е. использовать ее как инструмент маркетинга, но и непосредственно, путем осуществления продаж своих страховых продуктов через сеть Интернет.

В настоящее время в сети Интернет представлено более 100 российских страховых компаний, но Web-сайты большинства из них выполняют исключительно информационные функции. Страховщики размещают а своих страницах, в основном, только общую информацию о компании и предлагаемых продуктах страхования, иногда – описание своей деятельности.

Web-сайты российских страховых компаний нельзя назвать полноценными Интернет-представительствами этих компаний в силу нескольких причин. Во-первых, несмотря на то, что в России принят закон об ЭЦП, инфраструктура для ее применения остается неразвитой, что ограничивает возможности передачи полиса клиенту посредством Интернет. Во-вторых, в России, в силу отсутствия соответствующего доверия со стороны обоих контрагентов к безопасности платежных систем, используемых в Интернет, лишь некоторые страховые компании предлагают своим клиентам данный вид расчетов. Чаще используются такие формы оплаты, как перевод денежных средств через банк или передача наличных денег при получении клиентом полиса и осуществлении страховой выплаты.

На данный момент в России в наибольшей степени соответствуют критериям Интернет-представительства виртуальные офисы таких компаний, как «Группа Ренессанс Страхование» и страховое агентство «РОСНО». Некоторые онлайновые услуги предоставляют сегодня и другие компании, но их перечень является недостаточным, чтобы считать их сайты полноценными Интернет-представительствами.

Страховыми компаниями, предлагающими услуги Интернет-страхования на российском рынке являются: АВИКОС, ВЕСтА, Гефест, Ингосстрах, Класс, РОСНО, Спасские ворота, Стразовая группа МАКС и т.д.

Виртуальный офис российской страховой компании, как правило, включает в себя следующие разделы: подробное ознакомление со страховыми продуктами, словарь, разъясняющий основные понятия страхового бизнеса, новости о деятельности компании, конференции или формулы, позволяющие обсудить в онлайновом режиме ряд насущных вопросов с экспертом, а также общую информацию о компании и собственно, торговую площадку.

Онлайновая покупка полиса осуществляется следующим образом:

1.        Выбирается вид страхования, и заполнятся Web-форма для определения стоимости полиса;

2.        Вводится необходимая информация: личные данные клиента и сведения о страховой программе;

3.        Выбирается способ оплаты:

·         Кредитная карточка через Интернет (система CyberPiat или ASSIST);

·         Платеж через Сбербанк (в данном случае клиент может распечатать счет, содержащий сумму платежа, и банковские реквизиты компании);

·         Оплата наличными в офисе компании;

Получение полиса осуществляется либо через курьерскую службу, либо срочным заказным письмом.

При наступлении страхового случая, в виртуальном офисе клиент может заполнить заявление о страховом случае с требованием страхового возмещения, распечатать его и, подписав, привезти в обычный офис компании.

В настоящее время вышеупомянутые компании предпринимают определенные шаги, направленные на совершенствование системы продаж своих страховых продуктов через сеть Интернет.

1 2 3
Общее время работы: 16.010046005249 мс
Использование памяти: 659 КБ