Материалы

Оценка качества инновационного проекта


 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

 

Жесткая конкуренция, сложившаяся в последние годы на рынке, вынуждает предприятия всё чаще обращать внимание на такой аспект развития производства, как инновации. Ведь именно качественный инновационный продукт может повысить престиж и финансовую рентабельность предприятия.

Под качеством инновационного проекта как объекта управления будем понимать те его характеристики, которые относятся к результативности, конкурентоспособности инновационного продукта, финансовой привлекательности. Требования, предъявляемые к инновационным проектам, вытекают из необходимой последовательности процедур по выявлению наиболее перспективных разработок. А именно тех, которые являются актуальными объектами для коммерциализации.

Инновационные процессы, формируемые в виде инновационных программ и проектов, относятся к категории объектов наиболее высокого риска для инвестиций. В основном, финансирование инновационной сферы в России идет из бюджетных источников, из собственных средств предприятий и специальных фондов. Оценка и отбор инновационного проекта могут базироваться на различных методиках и ориентироваться на различные критерии. Выбор методики и критериев зависит от специфики инновационного объекта, типа отрасли и ряда других факторов. Специфика инновационной деятельности предполагает использование, как экономической оценки, так и многофакторных методов.

Мы предложили свою систему критериев оценки качества инновационных проектов.

Потребность в инновациях. Прежде чем реализовать проект необходимо проанализировать обстановку на предприятии, оценить свою фирму с точки зрения её способности наилучшим образом реализовать проект, и уже из полученных результатов сделать вывод о необходимости преобразований.

Финансовая привлекательность проекта. Это один из важнейших этапов оценки проекта. Здесь необходимо проанализировать уровень финансовых показателей эффективности проекта, то есть возможную прибыль, ближайший срок её получения, инвестиционные вливания. Ведь именно для получения прибыли и внедряются все инновации.

Уникальность проекта. Результатом реализации инновационного проекта должен стать уникальный продукт, отсутствие аналогов которого на рынке сбыта приведет к повышенному спросу. При этом продукт должен обладать «патентной чистотой».

Соответствие рыночной и инновационной стратегиям предприятия. Оценивая инновационный проект по этому критерию, необходимо выявить насколько цели и задачи проекта совпадают с целями и стратегиями предприятия. Формализованная оценка такого соответствия позволяет разработать оптимальную концепцию создания производственных инноваций в условиях рыночных отношений переходного периода.

Финансовое и научно-техническое обеспечение проекта. Реализация любого проекта должна основываться на уже имеющейся материальной базе. Предприятие должно иметь соответствующий технологический потенциал, а также учитывать затраты на материальное обеспечение (сырьё, материалы и комплектующие, топливо и энергоносители и т. п.).

Квалификация специалистов и уровень организации предприятия. На предприятии сотрудники образуют особую социальную систему, иначе называемую корпоративной культурой компании. Ее способность справляться с предлагаемыми переменами является ключом к любым значительным усовершенствованиям. Культурная составляющая тесным образом связана с этикой, корпоративная культура не только выигрывает от управления этикой деловых отношений, но и напрямую от него зависит.

Управление этикой деловых отношений представляет собой комплексную программу непрерывного совершенствования стереотипов мышления и поведения, составляющих основу деловых и производственных отношений. Основными признаками «сильной» политики в области этики являются:

1 2 3
Общее время работы: 10.714054107666 мс
Использование памяти: 658 КБ