Оптимизация параметров загрузки
ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ЗАГРУЗКИ
При воздействии вибрации в сыпучих средах происходят превращения, особенности которых обуславливаются интенсивностью вибрации. По мере увеличения интенсивности вибрации, в пределах амплитудных значений ускорений, не превышающих ускорение свободного падения, сыпучее тело приобретает подвижность, псевдотекучесть. В этом состоянии сцепление между частицами ослабевает.
При дальнейшем увеличении интенсивности колебаний частицы сыпучего тела начинают терять контакт с вибрирующей рабочим органом, уменьшаются и периодически нарушаются связи между частицами; сыпучее тело переходит как бы в состояние кипения.
Рассмотрим движение сыпучего материала в загрузочном устройстве, состоящим из бункера 1 и вибрирующего лотка 2 (Рис. 1).
Рис. 1. Загрузочное устройство.
Введем следующие допущения: процесс движения материала из бункера в оборудование является ламинарным непрерывным; материал – сыпучий (тонкодисперсный), обладающий свойством несжимаемости, т.е. обладает неизменной плотностью; ширина бункера и лотка по всей длине движения материала остается неизменной.
Введем коэффициент перепада параметров потока:
(1)
где – ширина выходной щели бункера,
– толщина слоя материала на вибрирующем лотке в пункте загрузки.
Площадь выходного отверстия бункера равна (точка 1, рис. 1.):
(2)
Площадь поперечного сечения материала на лотке (точка 2, рис. 1.):
(3)
Площади сечений в точке 1 и точке 2 равны (и соответственно), то объемы материала, проходящие через них будут равны и , а так как материал обладает свойством несжимаемости, то по закону Бернулли [2] для потока получаем:
(4)
(5)
Подставляем (1) в (5) и получаем:
(6)
Рассмотрим движение частицы по наклонной поверхности (вибрирующий лоток), совершающей горизонтальные поступательные гармонические колебания перпендикулярно к линии наибольшего ската (рис. 2) [1].
Частица движется по пилообразной кривой, ее средняя скорость направлена вдоль линии наибольшего ската и определяется из уравнения
(7)
где (8)
– угол наклона полоской поверхности,
– коэффициент трения скольжения,
– полный эллиптический интеграл первого рода.
(9)
– средняя скорость движения,