Материалы

Состояние рынка автомобилей иностранного производства в России


К тому же наиболее перспективные с точки потребления рынки - Китай и Азиатско-Тихоокеанский регион - выдвигают и собственных игроков. Однако, по мнению экспертов, этот регион благодаря традиционно привлекательным для инвестора факторам (дешевая рабочая сила, высокий общий уровень развития экономики, перспектива сбыта) дает крупным компаниям возможность успешно внедриться.

Экономический рост в развивающихся странах аналитики рассматривают как одну из позитивных тенденций развития автомобильной отрасли. Благоприятными для этого развития они видят и рост населения в отдельных регионах, и всплеск достижений в области разработки новых продуктов и развития новых сегментов. Эти достижения связаны во многом с увеличением инвестиций в это направление.

В целом картина следующая: в минувшем году автомобильный рынок России демонстрировал достаточно высокие показатели. При этом количество новых иномарок, проданных в России, составило практически половину от общего объема рынка. Россияне предпочитают традиционным отечественным моделям недорогие новые иномарки благодаря приемлемому качеству при более низкой, чем на российские модели, цене. Но российским компаниям сложнее регулировать цену из-за внутренней инфляции и роста цен на сырье и комплектующие. Поэтому удерживаться на конкурентоспособном уровне и сохранять свои позиции в отрасли «традиционному» российскому автопрому становится все сложнее.

Вместе с тем в России все активнее работают сборочные производства лидеров мировой автоиндустрии. Отечественный автомобильный рынок в среднесрочной перспективе продолжит расти как по объему продаж, так и по доходам. По сравнению с мировым он еще далек от насыщения, но благодаря улучшению уровня благосостояния россиян за последние годы можно ожидать его расширения. Наблюдатели не исключают, что местные площадки могут быть использованы мировыми автопроизводителями и для сборки экспортных вариантов некоторых моделей. Кроме того, ожидается приток на российский рынок китайского автопрома как в виде готового экспорта, так и в создании совместных производств.

Доля азиатских брэндов на мировом автомобильном рынке в течение ближайших пяти лет увеличится, а доля североамериканских автопроизводителей снизится. По словам главы Управления по автомобилестроению (Великобритания) Майка Стивентона, "нет никакого сюрприза в том, что отрасль в целом так спокойно воспринимает увеличение доли азиатских брэндов. Они как раз соответствуют ожиданиям покупателей в отношении качества, стиля, цен и новшеств. По сравнению с азиатскими брэндами североамериканские автопроизводители представляют собой "старые" компании, с рабочей силой старших возрастных категорий, с пенсионными расходами и страховыми обязательствами, свидетельствующими о том, что мировой рынок автомобилестроения на данный момент не является для них "полем битвы". В течение ближайших пяти лет производители автомобилей будут представлять на рынке все новые и новые модели в попытке вернуть покупателей в свои автосалоны. Акцент будет сделан на оснащении новых моделей с применением более удобных с потребительской точки зрения технических решений - и в особенности таких, которые повышают степень безопасности водителя и пассажиров, поскольку автопроизводители пытаются соответствовать растущим запросам потребителей. В связи с этими тенденциями будет продолжать расти доля спортивных внедорожников. В ближайшие годы возможно ускорение темпов роста слияний и поглощений в автомобильной индустрии. Консолидация (присоединение) начинает доминировать на рынке европейской автомобильной индустрии, но происходит это скорее как реакция на растущее давление со стороны конкурентов, чем как предоставление возможностей для дальнейшего роста. Все более будут активизироваться зарубежные контакты.  Ожидаемый рост российского автомобильного рынка будет неразрывно связан с процессами консолидации и качественного преобразования автомобильной отрасли в других странах.

Автомобильный рынок и автомобильная отрасль России будут развиваться в соответствии с мировыми тенденциями. Это обусловлено внешними факторами и действиями мировых производителей автомобилей и автокомпонентов как в мире, так и на территории Российской Федерации. Необходимо отметить, что в соответствии с «Концепцией развития автомобильной промышленности России» успешно реализуются ее основные положения, в том числе процессы интеграции в мировое автомобилестроение не только через расширение объемов продаж импортных автомобилей, но и с организацией совместных производств на территории России.

Россияне предпочитают традиционным отечественным моделям новые недорогие иномарки благодаря приемлемому качеству при более низкой, чем на российские модели, цене. Но российским компаниям сложнее регулировать цену из-за высокой внутренней инфляции и роста цен на сырье и комплектующие. Поэтому удерживаться на конкурентоспособном уровне и сохранять свои позиции в отрасли «традиционному» российскому автопрому становится все сложнее.

1 2
Общее время работы: 22.810935974121 мс
Использование памяти: 660 КБ