|
Материалы

Научные инновации и их роль в современных ВУЗах


научные инновации и их роль в современных вузах

 

В условиях финансовой нестабильности российские вузы вели активную деятельность за выживание на рынке образовательных услуг. В это не­простое время БГТУ им. В.Г. Шухова и БелГУ, смогли не только сохранить свой потенциал, адаптироваться к новым правилам поведения в рыночной экономике, но и динамично наращивать темпы раз­вития.

Традиционные модели инновационного процесса, осуществляемые как в рамках крупнейших университетских комплексов, так и в виде научно-технических и иннова­ционных проектов, опираются на научно-техническую и образовательную среду раз­ного рода организационных структур с по­следующим их доведением до стадии ком­мерциализации. Наибольшую роль в разра­ботке научной идеи и ее последующей ма­териализации играют новые организационные структуры - инновационные центры технологически активные комплексы, вхо­дящие в структуру университета и являю­щиеся главным фактором развития иннова­ционной деятельности образовательного учреждения.

Современный университет представля­ет собой университет инновационно - пред­принимательского типа. В современном обществе определяющую роль во многих сферах жизни играет уровень науки. Поэтому молодые та­лантливые учёные особенно востребованы в динамично раз­вивающихся отраслях.

Признавая необходимость усиления и дальнейшего раз­вития научно-исследовательской работы студентов, соз­дания в вузах благоприятных условий для подготовки и становления будущих специалистов, научных работников чрезвычайно важным видится рассмотрение этой проблемы.

Многие преобразования в сфере науки БГТУ им. В.Г.Шухова и БелГУ тесно связаны с развитием научно исследователь­ской деятельности студентов. Руководство вузов прекрасно понимает, что именно нам, будущему российской науки, предстоит вывести нашу страну на качественно новый уровень.

Сегодня общество переходит от традиционных произ­водств, связанных с товаром, к индустрии знаний. Увеличе­ние численности высококвалифицированных специалистов становится главной формой накопления в современной эко­номике, а люди, их знания, их разум - самым ценным стра­тегическим ресурсом, за которые идет конкурентная борьба, не уступающая по накалу борьбе за сырьевые ре­сурсы. Сейчас на долю новых знаний, воплощаемых в техно­логиях, оборудовании и организации производства, в разви­тых странах приходится от 70 до 85 % прироста ВВП.

1 2 3 4
Общее время работы: 9.2301368713379 мс
Использование памяти: 658 КБ