Материалы

Значение физической культуры для студенток, занимающихся в основной и специальной медицинских группах


Важно также, чтобы процесс коррекции физической подготовленности студенток специальных медицинских групп был личностно значимым для них. Реализация же личностно ориентированного подхода может осуществляться путем применения индивидуальных программ. Привлечение студенток к разработке программ коррекции «для себя», приведет прежде всего к самоактулизации занятий физическими упражнениями с отчетливым осознанием поставленной цели и путем ее достижения. Кроме того, в процессе такой работы возникает потребность в получении необходимых для этого знаний, что способствует саморазвитию, стимулирует самостоятельное изучение литературы. Также отмечено, что в результате по индивидуальным программам улучшается психоэмоциональное состояние студентки, занимающейся в такой группе.

По некоторым данным ухудшение физического состояния наблюдается и у женского студенческого контингента, занимающегося по состоянию здоровья в основной медицинской группе. Менее половины обучающихся девушек в состоянии выдержать социальные, психические, физические нагрузки и интенсивный учебный график и хорошо адаптироваться к ним.

Изучение отношения студенток 1-3 курсов к своему здоровью, мотивации и интерес к занятиям физической культурой позволило установить, что большинство оценивают свое здоровье как удовлетворительное. При этом выявлено снижение его уровня от курса к курсу. «Абсолютно здоровыми себя считают 13, 8% первокурсниц и лишь 4% студенток 2-3 –го курса.

Ведущим мотивом у всех студенток является укрепление здоровья, к тому же от курса к курсу его значение увеличивается (с 37, 4 до 43, 1%). У старшекурсниц почти на одном уровне находятся мотивы улучшения фигуры (12, 8%) и получения зачета по дисциплине (12, 6%).

Среди причин, мешающих заниматься физической культурой и спортом 51, 8% первокурсниц называют недостаток времени, при этом старшекурсницы в первую очередь указывают на отсутствие желания и интереса. На 2-3 курсах 29, 8% студенток утрачивают потребность в двигательной активности по сравнению с первым курсом. В то же время 14, 4% девушек одной из причин считают отсутствие условий для занятий».[2]

Для формирования здоровья женского студенческого контингента независимо от того, к какой группе они относятся по состоянию здоровья, актуальными представляются использование в учебном процессе по физическому воспитанию популярных видов двигательной активности, таких как: плавание, аэробика, спортивные танцы, волейбол и др.

Физическая культура, являясь частью общей культуры, представлена в вузе как учебная дисциплина и неотъемлемый компонент целостного развития личности, профессиональной подготовки студентки, гармонизации ее жизнедеятельности.

 

Литература.

1.                    Визитей Н.Н. Физическая культура личности.- Кишинев: изд-во «Дельта»,1999.- 42-47с.

2.                   Давиденко Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза.//Теория и практика физической культуры. №2-2006.- 12-14с.

3.                   Белкина Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза.//Теория и практика физической культуры. №2-2006.- 7-9с.

4.                    Семенов Л.А., Шлыков П.В. Коррекция физической подготовленности студентов специальных медицинских групп с использованием индивидуальных программ.//Теория и практика физической культуры. № 1-2005.- 43-46 с.

5.                    Кожанов В.В. Саморазвитие культуры и здоровья студента в процессе спортивно ориентированного физического воспитания.//Теория и практика физической культуры. №4 -2005 . – 12 с.



[1] Кожанов Н.Н.Саморазвитие культуры здоровья студента в процессе спортивно ориентированного физического воспитания. //Теория и практика физической культуры. №4 -2005.-12 с.

[2] Белкина Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза.//Теория и практика физической культуры. №2-2006.- 8с.

1 2
Общее время работы: 8.5630416870117 мс
Использование памяти: 658 КБ