Обеспечение безопасности движения на криволинейных в плане участках дорог
В работе предложен подход к обоснованию геометрических параметров трассы автомобильной дороги, в частности, пространственной кривизны проектной линии, а также изложены основные результаты вычислительных экспериментов. В рамках этого подхода обеспечение максимальной надежности деятельности водителя и максимальной вероятности удержания заданной скорости является эффективным инструментом повышения безопасности движения на этапе проектирования автомобильных дорог [4]. Полученные результаты могут быть использованы как при проектировании, так и при реконструкции автомобильных дорог.
Литература
1. Гаврилов Э.В., Гридчин А.М., Ряпухин В.Н. Системное проектирование автомобильных дорог. – Москва – Белгород: Изд. АСВ, 1998. - 138 с.
2. Лобанов Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. - М.: Транспорт, 1980. - 311 с.
3. Батракова А.Г. Определение геометрических параметров трассы в задачах автоматизированного проектирования // Вестник ХГАДТУ., 2002. - вып. 17. – С. 83-86
4. Гаврилов Э.В., Линник И.Э., Банатов А.В. Оценка безопасности движения в городских условиях // Вестник ХГАДТУ., 2002. - вып. 17. – С. 57-62