Материалы

Функции рекламы


В основном современная реклама имеет целевую аудиторию в возрасте примерно от 10 до 50 лет. Независимо от того, что мы смотрим, каждый день любой из нас сталкивался с рекламой, использовал не раз в своем разговоре наиболее известные рекламные слоганы: «Sprite, не дай себе засохнуть!», «Заряжай мозги(Nuts)», «Растишка от DANONE, расти на здоровье», «Вы ещё кипятите? Тогда мы идем к вам», «Любимый, потому что из леса» и другие.

Вообще реклама облегчает покупателю, например, поход в магазин, так как дает сведения о местонахождении точки продажи, о качестве товара. Однако, не всегда, а точнее сказать в большинстве случаев, реклама дает ложные сведения о составе продуктов. Например, недавно по телевизору шла утренняя программа Стоит отметить, что это две взаимодополняемые функции, так как существование одной без другой в наше время не возможно. Даже социальная реклама имеет и агитирующий и информационный аспекты (примеры слоганов соц. рекламы: «Всё у нас получится!», «Поговорите с родителями», «Позвоните родителям», «Дома - лучше!»…). В основе любой рекламы «лежит», прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар. Вообще в современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека.

Замечу, что создание рекламы – это непростой, долгий творческий процесс, так как довольно сложно построить информацию таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя, и более того, я думаю, что рекламную деятельность можно назвать одним из видов искусства (в её создании принимают участие дизайнеры, режиссеры, возможно даже и писатели).

Чтобы быть эффективной, реклама должна воздействовать на все органы чувств человека (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Возможность увидеть, понюхать, попробовать на вкус, пощупать, услышать (например, кино), обеспечивают наиболее доверительные отношения потребителя к данному товару или услуге, в результате чего делается вывод о необходимости приобретения. Также реклама должна иметь неплохую идею, интересно построенную композицию, если это телевизионная реклама хорошую операторскую работу, игру, нести в себе доброту, быть эффектной, содержать иронию – язык современной рекламы. И только в этом случае реклама товара будет услышана (увидена…). Однако часто потребитель пропускает её «мимо ушей», так как точно уверен в ненужности данного товара или услуги.

Реклама распространяется через средства массовой информации: телевидение, газеты, журналы, радио и другие. Безусловно, реклама на телевидение считается самой эффективной, так как включает в себя изображение, звук, движение, цвет, эмоции людей, рекламирующих данный продукт (услугу), и поэтому оказывает на потенциальных потребителей значительно большее воздействие.

В основном современная реклама имеет целевую аудиторию в возрасте примерно от 10 до 50 лет. Независимо от того, что мы смотрим, каждый день любой из нас сталкивался с рекламой, использовал не раз в своем разговоре наиболее известные рекламные слоганы: «Sprite, не дай себе засохнуть!», «Заряжай мозги(Nuts)», «Растишка от DANONE, расти на здоровье», «Вы ещё кипятите? Тогда мы идем к вам», «Любимый, потому что из леса» и другие.

Вообще реклама облегчает покупателю, например, поход в магазин, так как дает сведения о местонахождении точки продажи, о качестве товара. Однако, не всегда, а точнее сказать в большинстве случаев, реклама дает ложные сведения о составе продуктов. Например, недавно по телевизору шла утренняя программа вмешаться очень легко, а, следовательно, внушить такому человеку любую информацию будет тоже очень просто, пусть даже не соответствующую истине. Вспомним компанию «МММ» (В то время даже самые бедные отдавали последние деньги в надежде, что завтра они вернутся в большем размере). Внушение, как я уже говорила, это воздействие на психику человека. Оно может быть двух видов: внушение со стороны и самовнушение. Внушение со стороны – это и есть реклама, а самовнушение – её последствие. Например: мы внушаем себе, что сигареты данной марки лучше любой другой, или, что «этот стиральный порошок, лучше обычного», или, что именно эти йогурты с бактериями лучше помогут нашему организму, чем кефир, именно пиво поможет нам собраться с друзьями (как будто других предлогов нет) и так до бесконечности. К этому стоит добавить своеобразное моральное насилие, и картина будет окончательной.

Дело в том, что каждый день мы видим не только в фильмах, сериалах, но даже и в рекламе бесконечные акты насилия в особо причудливых формах (реклама мороженого Extreme, чипсов и др.), рискованные ситуации (реклама дезодорантов для мужчин), демонстрирование эротических поз (реклама мыла и других средств личной гигиены) и тому подобное, что, безусловно, нельзя не заметить, так как автоматически срабатывают рефлексы. Ежедневный просмотр всего выше перечисленного является для человека моральным насилием. Почему же изготовители рекламы в своих роликах, которые, по сути, должны нести только добро, используют такого вида кадры? Тут, скорее всего, речь должна идти о человеческих инстинктах. Одеждой и скрытым жестом актеры создают сексуальный образ своих рекламных персонажей. Жесты мужчин: приглаживание волос, смахивание несуществующей пылинки с плеча, интимный взгляд и другие. У женщины: прикосновение к волосам, поправление одежды, взгляд искоса, влажные губы. Все эти жесты, посылаемые нам актерами с экранов телевизоров, воспринимаются как завлекающие, они пробуждают в потребителе интерес. Мы иногда не помним название товара или услуги, но помним ролик. Возможно, здесь рекламосоставители не просчитались: такой ролик действительно будет увиден и услышан, но это не факт, что он придется нам по душе. Ведь в основном, чтобы не поддаваться на провакацию, мы во время рекламы переключаемся на другой канал, а о самой рекламе говорим как об отрицательном явлении. Да и к тому же, вокруг и без того полно насилия, и забивать голову лишней ерундой не очень - то хочется.

1 2 3
Общее время работы: 222.58114814758 мс
Использование памяти: 662 КБ