|
Материалы

Функции рекламы


Чтобы говорить о функциях рекламы, разберемся, что же это такое. Вот определения рекламы, найденные в разных источниках:

      “Реклама - ознакомление потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие”

[ Розенталь Д.Э.Кохтев Н.Н. “Язык рекламных текстов”, М., 1981].

      “Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги”

[ Дейлян Арманд “Реклама”, М.,1993. ].

     “Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них” [Интернет].

Из вышесказанного видно, что реклама выступает в качестве «агитатора», её целью является воздействие на психику человека. Отсюда делаем вывод: реклама – самый действенный инструмент в попытке фирмы (предприятия …) привлечь внимание покупателя. В принципе, это тоже относится к функциям рекламы, однако, первоначально она все-таки была создана как информационный аспект и основная функция её скорее информативная.

Реклама дает потребителю информацию о заранее неизвестном ему товаре или услуге. Это выглядит примерно так:

основная информация о качестве, марке, содержании и использовании определенного вида продукции, а так же о производителе;

место нахождение точек распространения, в частности магазинов, офисов и др.;

возможная цена данного товара или услуги, однако, это не всегда указывается, чтобы не привлекать внимания конкурентов, так как реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор.

Теперь можно сделать вывод о функциях рекламы.

1.   Информирующая, главная цель которой - сообщение информации о товаре или услуге.

Агитирующая, главная цель которой - агитация покупателя в пользу товара или услуги, убеждение его в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу.

Стоит отметить, что это две взаимодополняемые функции, так как существование одной без другой в наше время не возможно. Даже социальная реклама имеет и агитирующий и информационный аспекты (примеры слоганов соц. рекламы: «Всё у нас получится!», «Поговорите с родителями», «Позвоните родителям», «Дома - лучше!»…). В основе любой рекламы «лежит», прежде всего, элементарная информация, поданная таким образом, чтобы покупатель поверил ей и выбрал из всего множества товаров именно рекламируемый товар. Вообще в современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека.

Замечу, что создание рекламы – это непростой, долгий творческий процесс, так как довольно сложно построить информацию таким образом, чтобы привлечь внимание потребителя, и более того, я думаю, что рекламную деятельность можно назвать одним из видов искусства (в её создании принимают участие дизайнеры, режиссеры, возможно даже и писатели).

Чтобы быть эффективной, реклама должна воздействовать на все органы чувств человека (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Возможность увидеть, понюхать, попробовать на вкус, пощупать, услышать (например, кино), обеспечивают наиболее доверительные отношения потребителя к данному товару или услуге, в результате чего делается вывод о необходимости приобретения. Также реклама должна иметь неплохую идею, интересно построенную композицию, если это телевизионная реклама хорошую операторскую работу, игру, нести в себе доброту, быть эффектной, содержать иронию – язык современной рекламы. И только в этом случае реклама товара будет услышана (увидена…). Однако часто потребитель пропускает её «мимо ушей», так как точно уверен в ненужности данного товара или услуги.

Реклама распространяется через средства массовой информации: телевидение, газеты, журналы, радио и другие. Безусловно, реклама на телевидение считается самой эффективной, так как включает в себя изображение, звук, движение, цвет, эмоции людей, рекламирующих данный продукт (услугу), и поэтому оказывает на потенциальных потребителей значительно большее воздействие.

1 2 3
Общее время работы: 10.164976119995 мс
Использование памяти: 658 КБ