Численное моделирование процесса испытаний мостовых железобетонных балок
B22.5
4
888.3
B27.5
5
1065.7
13.70
B22.5
4
922.7
B27.5
6
1288.1
16.30
B22.5
5
1012.6
B27.5
6
1270.0
21.60
B22.5
6
1246.4
(без пригрузки)
B27.5
7
1310.1
В верхнем поясе балки, изготовленной из бетона класса B22.5 с расчётным пролётом L=21.60м, при натяжении внешней арматуры с усилием N0=1056кН в бетоне сжатой зоны по расчёту образовалась продольная трещина. Поэтому нахождение N0 для этой вспомогательной балки выполнялось без пригрузки.
Результаты расчёта типовой железобетонной балки по проекту 1011
Балка этого выпуска изготовлена с предварительным напряжением рабочей арматуры на бетон. Расчёт был выполнен с учётом потерь предварительного натяжения арматуры. В качестве предельной принимается испытательная нагрузка Pmax=261кН, при действии которой деформации удлинения крайних растянутых волокон достигают предельной величины. График зависимости прогиба W, мм в середине пролёта балки от испытательной нагрузки P, кН представлен на рис. 4.
Рис. 4.
Расчёты нижней вспомогательной балки показали, что её необходимо перевернуть полкой вниз и установку произвести на опоры в третях пролёта. При этом верхняя балка своим собственным весом создаст пригрузку, т.к. она опирается на домкраты, установленные по концам пролёта. Величина усилия натяжения внешней арматуры 3Ø40 A-II по расчёту составила 444кН.
Проведённые численные исследования подтвердили возможность проведения испытаний мостовых балок на временном сборно-разборном стенде предложенной конструкции и позволили определить ожидаемые усилия и прогибы для типовых балок.