Материалы

Численное моделирование процесса испытаний мостовых железобетонных балок


B22.5

4

888.3

B27.5

5

1065.7

13.70

B22.5

4

922.7

B27.5

6

1288.1

16.30

B22.5

5

1012.6

B27.5

6

1270.0

21.60

B22.5

6

1246.4

(без пригрузки)

B27.5

7

1310.1

 

В верхнем поясе балки, изготовленной из бетона класса B22.5 с расчётным пролётом L=21.60м, при натяжении внешней арматуры с усилием N0=1056кН в бетоне сжатой зоны по расчёту образовалась продольная трещина. Поэтому нахождение N0 для этой вспомогательной балки выполнялось без пригрузки.

Результаты расчёта типовой железобетонной балки по проекту 1011

Балка этого выпуска изготовлена с предварительным напряжением рабочей арматуры на бетон. Расчёт был выполнен с учётом потерь предварительного натяжения арматуры. В качестве предельной принимается испытательная нагрузка Pmax=261кН, при действии которой деформации удлинения крайних растянутых волокон достигают предельной величины. График зависимости прогиба W, мм в середине пролёта балки от испытательной нагрузки P, кН представлен на рис. 4.

Рис. 4.

Расчёты нижней вспомогательной балки показали, что её необходимо перевернуть полкой вниз и установку произвести на опоры в третях пролёта. При этом верхняя балка своим собственным весом создаст пригрузку, т.к. она опирается на домкраты, установленные по концам пролёта. Величина усилия натяжения внешней арматуры 3Ø40 A-II по расчёту составила 444кН.

Проведённые численные исследования подтвердили возможность проведения испытаний мостовых балок на временном сборно-разборном стенде предложенной конструкции и позволили определить ожидаемые усилия и прогибы для типовых балок.

 

1 2 3
Общее время работы: 20.405054092407 мс
Использование памяти: 656 КБ