Численное моделирование процесса испытаний мостовых железобетонных балок
Балки этого выпуска изготовлены без предварительного напряжения. В процессе их расчёта строились графики зависимости прогиба W, мм в середине пролёта от испытательной нагрузки P, кН. Необходимость построения графической зависимости заключается в определение величины испытательной нагрузки, при которой расчётное сечение приближается к предельному состоянию, что соответствует резкому увеличению угла наклона графика (см. рис. 3).
Предельные испытательные нагрузки, определённые по графикам на рис. приведены в таблице1.
Таблица 1.
Расчётный пролёт L,м | Класс бетона | Pmax, кН |
8.40 | B22.5 | 181 |
B27.5 | 205 | |
11.10 | B22.5 | 209 |
B27.5 | 249 | |
13.70 | B22.5 | 205 |
B27.5 | 286 | |
16.30 | B22.5 | 248 |
B27.5 | 297 | |
21.60 | B22.5 | 296 |
B27.5 | 342 |
Графики зависимости W(P) для балок из бетона класса B27.5
Рис. 3.
Результаты расчёта необходимых усилий натяжения внешней арматуры для балок выпуска 56 приведены в табл. 2.
Таблица 2.
Расчётный пролёт L,м | Класс бетона | Количество напрягаемой арматуры А-II Ø40мм | Сила натяжения N0, кН |
8.40 | B22.5 | 3 | 760.2 |
B27.5 | 4 | 846.1 | |
11.10 |
|