|
Материалы

Влияние рекламной активности на современную экономику


 

Современная экономика подвержена влиянию многих факторов. Влияние это как прямое, так и косвенное. Иногда можно встретить непонимание того, как влияют на состояние экономики страны такие факторы, как, к примеру, экология, или реклама. В данном докладе мне бы хотелось обозначить значимость рекламной активности как для экономики в целом, так и для экономики страны в частности.

Сталкиваясь с рекламой в повседневной жизни, может сложиться мнение, что это исключительно обрамление товара или услуги, и роль рекламы в экономике не большая, чем роль оправы в драгоценном колье. Однако недооценивать значимость рекламы в данном разрезе нельзя.

Чаще всего реклама рассматривается как явление скорее социальное и изучается во всех аспектах взаимодействия рекламного продукта и потребителя – воздействие на принятие решения, мотивация покупки или использования услуги, прямое и косвенное создание имиджа фирмы или предприятия. Эта область изучена достаточно подробно и именно с ней ассоциируется понятие влияния рекламы.

Однако современная экономика в процессе своего развития становится все более тонким механизмом, подверженным воздействию совокупности косвенных факторов. Экономическую ситуацию страны нельзя рассматривать в отрыве от социальных процессов, имеющих подчас сильное влияние. Сами же социальные процессы так же во многом складываются под влиянием многих переменных, одной из которых, несомненно, следует считать и рекламу. Реклама инициирует сложное воздействие на общество, решая и экономические задачи, и социальные.

Важным подтверждением воздействия рекламной активности на экономику следует считать факт взаимодействия рекламы и рынка. На современном этапе развития экономики реклама является необходимым и обязательным инструментом рынка.

Утверждение, что реклама является связующим звеном между производством и потреблением, достаточно легко доказать.

Опишем механизм взаимодействия рекламы и рынка.

При стабильной ситуации взаимодействие рынка и рекламы порождает равновесие, благоприятно влияющее на производство и потребление. Однако при появлении дисгармонии эффект может быть как достаточно быстрым, так и трудно устранимым. Отсутствие и резкое сокращение присутствия рекламы приводит к перепроизводству товаров, так как расстраиваются тонкие механизмы сбыта. Перепроизводство товаров, или, иначе говоря, затоваривание, приводит к сокращению их производства. Следующим неизбежным этапом идет вынужденное высвобождение рабочей силы, имеющее последствием возможный резкий рост безработицы и, как результат – сокращение потребления.

Поэтому, следует принимать во внимание, что реклама тесно связана как с производством, так и с потреблением и может способствовать как их росту, так и их сокращению.

Описанные механизмы доказывают, что на каком то этапе рекламу следует воспринимать как опору для экономики. Естественно, что данный момент не является стопроцентно определяющим во многих вопросах. Однако для современной экономики важен учет многих, пусть и косвенных факторов. Что, в свою очередь даст возможность дальнейшего экономического развития и процветания.

 

Общее время работы: 16.449928283691 мс
Использование памяти: 657 КБ