|
Материалы

Структурные преобразования автомобильного рынка в условиях создания конкурентной среды


Российский рынок новых иномарок вновь очень заметно расширился: продажи поднялись ровно на 50% , хотя динамика стала чуть ниже (в 2004-м по сравнению с 2003 годом прирост составил 80%). Но если сравнивать в абсолютных значениях, то прирост остался почти на том же уровне — немногим более 200 тыс.ед. Прежде всего, по-прежнему доминируют японские и корейские автомобили (на их долю пришлось 60,5% всех купленных новых иномарок). Заметно снизился темп роста производства на сборочных предприятиях – они увеличились всего на 19% (со 130 до 155 тыс.ед.). Год назад прирост составлял 136%. Завод «Форд» останавливался в связи с переходом на выпуск новой модели. Калининградский «Автотор» свернул сборку ряда моделей Kia, в то время как на предприятии «Иж-Авто» линию корейских седанов запустили с опозданием. Совместное предприятие GM-AvtoVAZ снизил объемы производства, поскольку спрос на Chevrolet Viva оказался ниже ожидаемого. Однако уже в 2006г. в этом сегменте ожидается новый подъем: быстро набирает обороты СП «Автофрамос» (за его продукцией — Renault Logan — уже выстроились очереди); после модернизации удвоились мощности фордовского предприятия в г.Всеволожске; очевидно, не намерены снижать объемы сборки корейских машин на ТагАЗе; темпы производства «корейцев» наращивают также «Иж-Авто» (сборка Kia) и «Северсталь-Авто» (SsangYong). Так что суммарный выпуск таких предприятий в 2006 году может составить как минимум 250 тыс. автомобилей, а это больше, чем весь рынок новых иномарок в 2003-м.

В 2006 предполагается рост рынка до 1,85 млн.ед., из которых 830-870 тыс.ед. составят новые иномарки. При этом, по оценке группы «Рольф», как минимум 70% машин иностранных компаний будет предлагаться по цене до 20 тыс.долл. Самыми востребованными по-прежнему останутся модели классов В и С (примерно 20 и 40% рынка соответственно), причем их общая доля почти не сократится и в ближайшие пять-шесть лет.

Изменения в сложившуюся ситуацию на рыке автомобилей вносит и отечественный гигант АвтоВАЗ. Весной 2006г. запустил в производство новые модели семейства «Калина». Для них были построены новые производственных мощности, оснащение и система контроля качества которых соответствует мировым стандартам. В дополнение к нему был усилен контроль за качеством комплектующих изделий. Результат принятых мер — в 2004 году число рекламаций на новые машины снизилось почти вдвое.

Требования потребителей затрагивают не только технические характеристики автомобилей, но и какое влияние оказывает автомобиль на состояние окружающей среды. Увеличение количества автомобилей на улицах и в связи с этим растущее загрязнение окружающей среды создают серьезную угрозу здоровью миллионов жителей страны.

Предлагается снизить выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду за счет совершенствования наиболее вредных технологических процессов, замены устаревшего оборудования, средств доставки и утилизации отработанных технологических материалов.

Повышение экологических характеристик выпускаемых автомобилей предусматривается осуществить в 3 этапа.

На первом этапе необходимо оптимизировать конструкцию и технологию изготовления автомобильной техники, упорядочить нормативные требования по экологии и организовать выпуск автомобилей, удовлетворяющих нормам Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕВРО-2, ЕВРО-3).

На втором этапе (до 2008 года) следует обеспечить соответствие выпускаемых автомобилей нормам Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (ЕВРО-4).

На третьем этапе (до 2010 года) необходимо осуществить переход на электронное управление работой двигателя и автомобиля в целом.

1 2
Общее время работы: 30.9898853302 мс
Использование памяти: 658 КБ